18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Строгановка, где рисунок всему голова

Михаил Врубель, Сергей Герасимов, Александр Бурганов, Михаил Васильев, Федор Федоровский — столь разных художников может объединить только одно — юбилей Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова, где одни из них преподавали, а другие учились. У всех «выставок достижений» одна большая проблема: как объединить совершенно разных авторов в одной экспозиции. В Институте русского реалистического искусства нашли решение: десять залов превратились в мастерские Строгановки.

Изучая сейчас изобилие факультетов и кафедр, можно вспомнить, что, когда в 1825 году граф Сергей Строганов основал Рисовальную школу в отношении к искусствам и ремеслам, там было всего три специализации: рисования цветов и украшений, фигур, животных и машин. За почти 200 лет Строгановка многократно меняла статус — от училища до академии, — добавлялись новые специальности, но даже появление факультета коммуникативного дизайна не изменило общий классический подход к обучению. «Вредное» влияние современного искусства не поколебало позицию академической школы — Строгановка по-прежнему цитадель академизма.

Конечно же, «аллею Славы» Строгановки составляют блестящие мастера. Михаил Врубель преподавал здесь курс стилизации цветов. На выставке можно увидеть его изразцы и эскизы к керамике. Цветочная тема была коньком руководителя гончарной мастерской Михаила Васильева. Соцреалист Сергей Герасимов учился, а после почти 15 лет занимал пост директора училища; его Натурщица и по сей день непревзойденный идеал мастерства рисовальщика. Орлы, тигры и бегемоты Василия Ватагина, профессора факультета керамики, — шедевры анималистики. Нынешняя гордость Строгановки — пейзажи Александра Петрова, эскизы к рельефам Дома кино Александра Бурганова — работы преподавателей академии. Есть у Строгановки и альтернативная история: ее выпускниками были современные художники Александр Косолапов, Леонид Соков, Борис Орлов, Дмитрий Александрович Пригов, но их работы мы увидим, вероятно, уже на 200-летнем юбилее академии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+