18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миссис Меллон принесла Sotheby’s $42 млн за вечер

Первый день продаж ювелирных украшений и предметов старины из знаменитой коллекции Рэйчел Ламберт Меллон, вдовы миллиардера Пола Меллона, принес аукционному дому Sotheby’s 20 ноября в Нью-Йорке $42 млн, что более чем в два раза превысило сумму всех верхних эстимейтов.

Главным событием вечера, как и ожидалось, стала борьба за редкий голубой бриллиант грушевидной формы весом 9,7 карата. После 20-минутных торгов драгоценный камень с эстимейтом $10–15 млн наконец был продан частному коллекционеру из Гонконга за ошеломляющие $32,6 млн, став самым дорогим голубым бриллиантом в истории. Камень, получивший от своего нового владельца имя «Бриллиант Зоя», также установил мировой рекорд стоимости карата всех бриллиантов — $3,3 млн, тогда как предыдущая рекордная цена, установленная на торгах Christie’s в ноябре 2013 года, составляла $2,3 млн за карат.

Глава нью-йоркского отдела ювелирных изделий Sotheby’s Гари Шулер признался: «Как только я увидел этот бриллиант, я понял, что это один из самых значительных камней, что мне когда-либо посчастливится представлять на аукционе. Бриллиант миссис Меллон, бесспорно, заслуживает места в книге рекордов».

Среди прочих лотов 20 ноября особым вниманием было отмечено золотое ожерелье с 29 бриллиантами общим весом в 111 карат, созданное фирмой Cartier в 1948 году. Это украшение с желтым бриллиантом в 4,2 карата на застежке, предварительно оцененное в $1,5 млн, ушло за $2,7 млн. По результатам двух дней торгов (20–21 ноября) аукционный дом собрал $45 млн, реализовав 85% коллекции ювелирных украшений миссис Меллон.

Вечером 24 ноября в Нью-Йорке состоялся финальный раунд торгов собранием четы Меллон. Некогда украшавшие резиденции коллекционеров произведения изобразительного искусства, мебель, серебро, фарфор, а также ювелирные украшения и многое другое принесли аукционному дому более $218 млн. По словам представителей Sotheby’s, за восемь проведенных аукционов было продано свыше 1,5 тыс. предметов, реализовано 98% лотов, 85% из которых ушли по ценам, превышающим верхний эстимейт, а три были проданы более чем за $30 млн каждый: две картины Марка Ротко — «Без названия» («Желтый, оранжевый, желтый, светло-оранжевый»)» (1955) и «Без названия» (1970) — и голубой бриллиант). Вырученная от продажи сумма пойдет в Фонд Джерарда Б. Ламберта — благотворительную организацию, основанную миссис Меллон в память об отце.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+