Культурный фонд IN ARTIBUS, созданный коллекционером, меценатом и издателем Инной Баженовой, открывается в конце ноября выставкой одной из самых крупных фигур в русском искусстве второй половины ХХ века — Владимира Вейсберга (1924–1985), приуроченной к 90-летию мастера. Кураторы проекта (Елена Руденко и Елена Хлопина) решили сфокусироваться на наверняка незнакомых публике работах Вейсберга (около 50 картин и более 20 рисунков и акварелей) из российских музеев и частных коллекций. Так что зритель там, несомненно, откроет для себя новые грани в творчестве этого непростого мастера. Вейсберг — художник-одиночка, при жизни не вписавшийся ни в официальное советское искусство, ни в круг своих коллег-нонконформистов. Как только его ни называют: и «московским метафизиком», и «русским Моранди». Но вряд ли эти определения передают суть его искусства. Вейсберг — и продолжатель классических традиций, и тончайший колорист, достигающий сложнейшими градациями цвета и штриха той особой, присущей только ему «метафизической» одухотворенности и в натюрморте (Венера и кактус, 1957; Арбуз и виноград, 1960), и в портрете (Портрет Маши Лебединской, 1958), и даже в беглом карандашном наброске. К выставке приурочена презентация монографии Елены Хлопиной Влюбленный в классическое искусство. Живопись В.Г.Вейсберга в традиции колоризма.