18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка самой знаменитой пары русского авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, в ГМИИ им. А.С.Пушкина, ретроспектива первой женщины-фотографа викторианской Англии в Мультимедиа Арт Музее, проект «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в Санкт-Петербурге.


Выставка «В гостях у Родченко и Степановой» в Музее личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет в одном пространстве весь творческий путь (с 1910-х до 1940-х годов) двух легендарных мастеров русского авангарда и партнеров по жизни. Родченко и Степанова всю жизнь работали рядом, часто над одними и теми же темами, плодотворно влияя друг на друга в самых разных сферах искусства: живописи, графике, фотографии, сценографии и дизайне. Девять тематических разделов экспозиции, первый из которых воссоздает уникальную атмосферу мастерской художников, позволяют проследить, как развивалось их искусство от символизма к кубофутуризму, от геометрической абстракции к пространственным композициям и дизайну, а также остановиться на судьбоносных этапах в их творческой биографии. Это и период преподавания Родченко с 1920 года во Вхутемасе, и участие вдвоем в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, и сотрудничество с журналами «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Маяковского. Впервые широкий зритель увидит поздние произведения Родченко, представленные живописной серией «Цирк». Всего в экспозиции 250 работ, главным образом из собрания ГМИИ, переданного туда в 1992 году наследниками Родченко и Степановой.


В 1863 году скучавшая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879) получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия стала снимать почти все свободное время. Главным образом это были портреты, для которых ей позировали ее родственники и дети, но не только. Будучи образованной светской дамой, Джулия общалась и фотографировала самых знаменитых деятелей культуры и науки викторианской Англии, среди которых автор «Алисы в Стране чудес» Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл), знаменитая актриса Эллен Терри, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, художники Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти. Стиль работ Кэмерон с их продуманной композицией, крупным планом, мягким фокусом и тщательным выстраиванием света определила эстетика романтизма, что не было в полной мере оценено тогда другими фотографами, считавшими ее непрофессионалом. Все фотографии Кэмерон на выставке в Мультимедиа Арт Музее — из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда их отдала на хранение сама фотограф. Интересно, что в Москве эта коллекция впервые показывается в одном пространстве.


«От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в выставочном комплексе «Ленэкспо» — еще один проект в России компании Grande Exhibitions после прошлогоднего «Ван Гог. Ожившие полотна», представленный компанией iVision. Как и на выставке Ван Гога, здесь несколько десятков проекторов транслируют на огромные экраны произведения, но теперь уже импрессионистов: Дега, Ренуара, Писсарро и Моне, то давая общий план, то выделяя фрагменты, позволяющие разглядеть в деталях технику и мазок того или другого мастера. Четкость изображения, эффект присутствия, возникающий благодаря новейшим технологиям, и музыка погружают зрителя не только в творческую лабораторию художников, но и в атмосферу богемного Парижа XIX века. После Петербурга выставка переместится в Москву, где 13 февраля откроется в Центре дизайна Artplay.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+