18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондон перестала интересовать обнаженная натура

Аукцион Bonhams, по крайней мере его живописная часть, прошел более чем слабо. Самая высокая сумма, полученная здесь, — £250 тыс. (здесь и далее «цена молотка»).

Последние несколько сезонов убедили аукционный дом в том, что цены на работы Николая Рериха — это незыблемая основа русского арт-рынка. Ведь именно на Bonhams год назад был установлен предыдущий рекорд на русскую живопись — £7 млн за «Труды Богородицы» Рериха. Новая коллекция была основана именно на Рерихах, их было более десятка; на топ-лот, «Предстоящего», был установлен эстимейт «по запросу». Но ситуация изменилась, и картины Рериха почти не берут, по крайней мере такие мрачные. Цена на «Предстоящего» — полунагого старца, вросшего в камень, — дошла до £2 млн, но эта сумма оказалась недостаточной (некоторые покупатели говорили, что им называли эстимейт в £4 млн; впрочем, аукционный дом этого не подтверждает).

В итоге самым дорогим на торгах Bonhams стало полотно Александра Яковлева «Ложа в театре в Пекине», которое согласились отдать за £250 тыс. (первоначальный эстимейт был £500–700 тыс.). Идиллическая — по сравнению с Рерихом — легкая буря Ивана Айвазовского вызвала торг и ушла за £150 тыс. Впрочем, этот аукционный дом славится своим разделом прикладного искусства: на прошлых торгах распроданный в розницу дворцовый сервиз Императорского стеклянного завода принес чуть ли не миллион. Так что торги прикладным помогут вытянуть общий итог на достойный уровень.

С умеренным успехом шли торги и в живописном разделе аукциона MacDougall's — без рекордов, но и без трагедий. Коллекция аукциона — модное слово — диверсифицированная. В ней есть и первые имена, и работы средней ценовой категории, и совсем дешевые; есть классика, XX век, соцреализм. Полные результаты будут известны позже, аукцион огромный — дадут много фактуры для выводов. А на момент написания материала самой дорогой работой, проданной на MacDougall's, является работа Николая Рериха «И мы продолжаем лов»: она ушла за £950 тыс. (здесь и далее «цена молотка»; с процентами аукционного дома будет больше £1 млн). За £940 тыс. ушел пейзаж Ивана Шишкина «Сухостой». Большие декоративные полотна — «Луна над Днепром» Ивана Айвазовского и Генриха Семирадского, со счастливой античной семьей у источника, — проданы за £400 тыс. и £480 тыс. «Портрет Дуэйн» Николая Фешина, оцененный в £900 тыс. – £2 млн, и ранняя «Обнаженная» Михаила Ларионова с эстимейтом в £1,5–2 млн не ушли. Что касается работ подешевле — иногда десяток лотов подряд не продается, а потом идет десяток продаж подряд. Эскизы соцреалиста Владимира Стожарова ушли, жанровые сценки и пейзажики второстепенных передвижников и академистов, особенно если они стоят £10–20 тыс., тоже пользовались популярностью. Особенность этих и вообще всех нынешних лондонских торгов: никто не интересуется обнаженной натурой — ни женской, ни мужской (а это всегда была беспроигрышная тема). Настроение, видно, не то.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+