18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Christie's установлен рекорд для произведения русского искусства

Установлен новый рекорд для произведения русского искусства, проданного в рамках русских торгов. «Портрет Марии Цетлин» кисти Валентина Серова ушел за £9,3 млн на аукционе Christie's.

Теперь самым дорогим произведением русского искусства, проданным на русских торгах (Малевич и Кандинский не считаются), стало полотно Валентина Серова, написанное в 1910 году. После долгого торга, во время которого сменилось несколько лидеров из зала, картина все же ушла к анониму, торговавшемуся по телефону; молоток ударил на цене в £8,2 млн ($12,841 млн). Зал аплодировал. Итоговая цена составила £9,266 млн. Это больше, чем £7,9 млн, уплаченные за «Труды Богородицы» Николая Рериха летом 2013 года на аукционе Bonhams.
Валентин Серов был знаком с семьей Цетлин, писал ее членов — по заказу, за деньги. Портрет Марии, невесты, а затем жены Михаила Цетлина, художник захотел написать сам и готов был сделать это бесплатно; специфическая красота молодой женщины увлекла его. Серов сам выбирал платье (предпочел простое черное) и изобразил модель на фоне сумрачного неба и штормящего моря Биарицца. Портрет хранился в семье, а затем, уже в 1959 году, был передан Марией вместе со всей семейной коллекцией израильскому городу Рамат-Ган, мэрией которого он теперь и продавался.
Второй топ-лот торгов, «Портрет Александра Тихонова» кисти Юрия Анненкова, сохранил статус самого дорогого произведения художника и доказал свою изрядную инвестиционную ценность: в 2007 году он был продан на Christie's за £2,26 млн, теперь — за £4 млн. 
Остальные топ-лоты успехом не воспользовались. «Крестьянка в зеленом сарафане» Абрама Архипова не продана (эстимейт £350–550 тыс.), как и «Портрет Елены Шенгелия» Кирилла Зданевича (эстимейт £400–600 тыс.), как и полотно из цикла «Рассея» Бориса Григорьева (эстимейт £600–900 тыс.), «Портрет мадмуазель Китаевой» Николая Фешина (эстимейт £400–600 тыс.) и «Летний день» Исаака Левитана (эстимейт £1–1,5 млн). Впрочем, не исключено, что какие-то полотна будут проданы в частном порядке сразу после торгов, что разрешено правилами аукциона.
Впереди еще аукцион прикладного искусства Christie's, а вечером — торги «важной живописью» Sotheby's.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+