18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Art Basel в Майами-Бич: сплошной позитив

Веселое искусство соответствует духу Майами, но и оптимистичные произведения могут быть сложными и радикальными.

Гоготать, фыркать, заливаться смехом, лопаться от хохота призывает зрителя художник Мэл Бохнер в своей работе «Смейся» (2014) — полотне, выставленном на стенде галереи Simon Lee Gallery и оцененном в $200 тыс. По словам директора галереи Мануэлы Мозо, «культура Майами располагает к чуть более легкомысленному и яркому подходу». Судя по всему, такого же мнения придерживаются и многие другие арт-дилеры на ярмарке Art Basel в Майами-Бич, которая завтра, 4 декабря, открывается для широкой публики (и продлится до 7 декабря), а сегодня пригласила на предпоказ избранных коллекционеров, кураторов и VIP-гостей, а также на таких ее ярмарках-спутниках, как Nada, Pulse и Art Miami. Город, знаменитый своим гедонизмом, сиюминутными удовольствиями и непрерывной чередой вечеринок, наводнили позитивные произведения искусства. Но многим арт-дилерам неловко признавать эту позитивность — может показаться, что веселое искусство недостаточно серьезно.

Более радикально

«Искусство, обладающее достоинством красоты и радости, достаточно редко и до некоторой степени противостоит самой идее модернизма и авангарда», — говорит Макс Холлейн, директор франкфуртского Ширн-Кунстхалле, где сейчас выставляется немецкий поп-арт («Немецкий поп», до 8 февраля). «Но если оно сделано качественно, то часто оказывается более радикальным, чем, например, документальные работы, посвященные социальным проблемам», — замечает он.

У художников, как правило, меньше сомнений, чем у кураторов и дилеров. «Я не печальный художник! Искусство должно быть радостным», — сказал в недавнем интервью газете Times Дэвид Хокни. Серия распечатанных фотографий с iPad, изображающих наступление весны в его родном Йоркшире, выставлена на стенде Annely Juda Fine Art и стоит от $28 тыс. до $98 тыс.

Майами в декабре кажется правильным местом как для художников, произведения которых принадлежат к веселой части спектра, так и для их противоположностей. «Мы покажем здесь много того, что, быть может, не стали бы выставлять в другом контексте, — рассказывает Кейси Каплан, на стенде которой представлены две большие работы Джорджо Гриффа 1980-х годов. — Раньше мы сосредотачивались на его минималистическом творчестве 1960–1970-х годов. Но нам кажется, что сейчас подходящее время (а Майами — идеальное место) для того, чтобы выставить большое, выразительное произведение 1980-х. Здешняя публика обладает утонченным вкусом и открыта для таких работ, а в Швейцарии мы показали бы более узнаваемые и классические произведения 1960-х».

Причины для веселья

Edward Tyler Nahem выставляет большое полотно Кита Харинга без названия, оцененное в $2,5 млн. Его произведение «по определению поднимает настроение; весь Харинг — про радость танца, радость жизни», считает директор галереи Янис Гарднер Сесил. Как и все художники, чье творчество служит выражению радости, Харинг в то же время очень политизирован, что демонстрирует выставка в Музее Де Янга в Сан-Франциско под названием «Кит Харинг. Политическая линия» (до 16 февраля).

Три недели назад аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке принесли рекордную итоговую сумму продаж — $1,66 млрд. «Во времена изобилия рынок сосредотачивается на искусстве типа поп-арта», — объясняет Аллан Шварцман, основатель консультационной фирмы в области искусства Art Agency Partners, и добавляет: «Когда рынок находится в состоянии стресса, все экспрессионистское и поп-артовое — яркое, графичное — выглядит слишком невзыскательным».

В более суровые времена, по словам Барбары Глэдстоун, «искусство интересует только по-настоящему серьезных людей, которые ищут смысл». Среди выставленных у нее на стенде произведений — роскошные голубые работы на бумаге, созданные Джимом Ходжесом в этом году, а также две бронзовые работы Харинга 1990-х годов. «Рынок стал не таким жестким, и многие захотели покупать симпатичные картины», — замечает она.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+