18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Art Basel в Майами-Бич: сплошной позитив

Веселое искусство соответствует духу Майами, но и оптимистичные произведения могут быть сложными и радикальными.

Гоготать, фыркать, заливаться смехом, лопаться от хохота призывает зрителя художник Мэл Бохнер в своей работе «Смейся» (2014) — полотне, выставленном на стенде галереи Simon Lee Gallery и оцененном в $200 тыс. По словам директора галереи Мануэлы Мозо, «культура Майами располагает к чуть более легкомысленному и яркому подходу». Судя по всему, такого же мнения придерживаются и многие другие арт-дилеры на ярмарке Art Basel в Майами-Бич, которая завтра, 4 декабря, открывается для широкой публики (и продлится до 7 декабря), а сегодня пригласила на предпоказ избранных коллекционеров, кураторов и VIP-гостей, а также на таких ее ярмарках-спутниках, как Nada, Pulse и Art Miami. Город, знаменитый своим гедонизмом, сиюминутными удовольствиями и непрерывной чередой вечеринок, наводнили позитивные произведения искусства. Но многим арт-дилерам неловко признавать эту позитивность — может показаться, что веселое искусство недостаточно серьезно.

Более радикально

«Искусство, обладающее достоинством красоты и радости, достаточно редко и до некоторой степени противостоит самой идее модернизма и авангарда», — говорит Макс Холлейн, директор франкфуртского Ширн-Кунстхалле, где сейчас выставляется немецкий поп-арт («Немецкий поп», до 8 февраля). «Но если оно сделано качественно, то часто оказывается более радикальным, чем, например, документальные работы, посвященные социальным проблемам», — замечает он.

У художников, как правило, меньше сомнений, чем у кураторов и дилеров. «Я не печальный художник! Искусство должно быть радостным», — сказал в недавнем интервью газете Times Дэвид Хокни. Серия распечатанных фотографий с iPad, изображающих наступление весны в его родном Йоркшире, выставлена на стенде Annely Juda Fine Art и стоит от $28 тыс. до $98 тыс.

Майами в декабре кажется правильным местом как для художников, произведения которых принадлежат к веселой части спектра, так и для их противоположностей. «Мы покажем здесь много того, что, быть может, не стали бы выставлять в другом контексте, — рассказывает Кейси Каплан, на стенде которой представлены две большие работы Джорджо Гриффа 1980-х годов. — Раньше мы сосредотачивались на его минималистическом творчестве 1960–1970-х годов. Но нам кажется, что сейчас подходящее время (а Майами — идеальное место) для того, чтобы выставить большое, выразительное произведение 1980-х. Здешняя публика обладает утонченным вкусом и открыта для таких работ, а в Швейцарии мы показали бы более узнаваемые и классические произведения 1960-х».

Причины для веселья

Edward Tyler Nahem выставляет большое полотно Кита Харинга без названия, оцененное в $2,5 млн. Его произведение «по определению поднимает настроение; весь Харинг — про радость танца, радость жизни», считает директор галереи Янис Гарднер Сесил. Как и все художники, чье творчество служит выражению радости, Харинг в то же время очень политизирован, что демонстрирует выставка в Музее Де Янга в Сан-Франциско под названием «Кит Харинг. Политическая линия» (до 16 февраля).

Три недели назад аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке принесли рекордную итоговую сумму продаж — $1,66 млрд. «Во времена изобилия рынок сосредотачивается на искусстве типа поп-арта», — объясняет Аллан Шварцман, основатель консультационной фирмы в области искусства Art Agency Partners, и добавляет: «Когда рынок находится в состоянии стресса, все экспрессионистское и поп-артовое — яркое, графичное — выглядит слишком невзыскательным».

В более суровые времена, по словам Барбары Глэдстоун, «искусство интересует только по-настоящему серьезных людей, которые ищут смысл». Среди выставленных у нее на стенде произведений — роскошные голубые работы на бумаге, созданные Джимом Ходжесом в этом году, а также две бронзовые работы Харинга 1990-х годов. «Рынок стал не таким жестким, и многие захотели покупать симпатичные картины», — замечает она.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+