18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фильм, который запретил сам Джефф Кунс

Джефф Кунс. Ретроспектива, имевшая невероятный успех в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, в самом конце ноября открылась в Центре Помпиду в Париже. Полки магазина при музее ломятся от всевозможной сувенирной продукции — еще бы, ведь Кунс — король искусства в эпоху потребления и одновременно ее критик. Кое-что, однако, в продажу не поступило, речь идет об обнаруженном недавно 40-минутном документальном фильме Джефф, обними свое прошлое режиссера Роджера Тейка  — череде кадров, на которых эпатажный художник запечатлен в начале карьеры, в 1992 году, когда он готовился к ретроспективе своих работ в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Для поклонников и критиков Кунса фильм Тейка стал откровением. Камера следует за художником, который тщательно устанавливает свои знаменитые пылесосы и другие арт-объекты, придирчиво их оглядывая. Спонсоры выставки, коллекционеры Нора и Норманн Стоун вместе с арт-консультантом Тейей Вестрейх рассуждают о значении Кунса на рынке искусства в тот момент, когда он только начал становиться одним из самых дорогих художников. Вот Кунс, старательно поддерживая свой юношеский образ, делает себе стрижку. Его тогдашняя жена итальянская порнозвезда Чиччолина осматривает выставку, где ее с Кунсом интимная жизнь запечатлена в скульптурах и на картинах. А вот и отец художника (это его последнее интервью) отвечает на вопросы Тейка, стоя у входа в мужской туалет, дверь в который то открывается, то закрывается, и видно мужчин, которые расчесывают волосы у зеркала или справляют нужду… Немногим довелось увидеть этот документальный фильм, который был показан в сентябре в малом зале Центра исполнительских искусств имени Авраама Линкольна в Нью-Йорке, да и вряд ли еще кто-то посмотрит его в ближайшее время: для широкого проката он не предназначен. Ассистент Скотта Роткопфа, куратора ретроспективы Кунса, в электронном письме, обращенном к режиссеру и продюсеру, называет фильм «действительно бесценным источником информации». Тем не менее он не был включен в выставку, потому что «Джефф был не в восторге, а мы не хотели строить программу на том, что ему не нравится». Генри Розенталь, продюсер фильма, говорит, что уже рассматривает другие предложения и заявки. Изначально, конечно, планировалось показывать это видео только в музее. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+