18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Фильм, который запретил сам Джефф Кунс

Джефф Кунс. Ретроспектива, имевшая невероятный успех в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, в самом конце ноября открылась в Центре Помпиду в Париже. Полки магазина при музее ломятся от всевозможной сувенирной продукции — еще бы, ведь Кунс — король искусства в эпоху потребления и одновременно ее критик. Кое-что, однако, в продажу не поступило, речь идет об обнаруженном недавно 40-минутном документальном фильме Джефф, обними свое прошлое режиссера Роджера Тейка  — череде кадров, на которых эпатажный художник запечатлен в начале карьеры, в 1992 году, когда он готовился к ретроспективе своих работ в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Для поклонников и критиков Кунса фильм Тейка стал откровением. Камера следует за художником, который тщательно устанавливает свои знаменитые пылесосы и другие арт-объекты, придирчиво их оглядывая. Спонсоры выставки, коллекционеры Нора и Норманн Стоун вместе с арт-консультантом Тейей Вестрейх рассуждают о значении Кунса на рынке искусства в тот момент, когда он только начал становиться одним из самых дорогих художников. Вот Кунс, старательно поддерживая свой юношеский образ, делает себе стрижку. Его тогдашняя жена итальянская порнозвезда Чиччолина осматривает выставку, где ее с Кунсом интимная жизнь запечатлена в скульптурах и на картинах. А вот и отец художника (это его последнее интервью) отвечает на вопросы Тейка, стоя у входа в мужской туалет, дверь в который то открывается, то закрывается, и видно мужчин, которые расчесывают волосы у зеркала или справляют нужду… Немногим довелось увидеть этот документальный фильм, который был показан в сентябре в малом зале Центра исполнительских искусств имени Авраама Линкольна в Нью-Йорке, да и вряд ли еще кто-то посмотрит его в ближайшее время: для широкого проката он не предназначен. Ассистент Скотта Роткопфа, куратора ретроспективы Кунса, в электронном письме, обращенном к режиссеру и продюсеру, называет фильм «действительно бесценным источником информации». Тем не менее он не был включен в выставку, потому что «Джефф был не в восторге, а мы не хотели строить программу на том, что ему не нравится». Генри Розенталь, продюсер фильма, говорит, что уже рассматривает другие предложения и заявки. Изначально, конечно, планировалось показывать это видео только в музее. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+