18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сергей Шеховцов. Театр боевых действий, где все понарошку

№29
Материал из газеты

Новый проект известного московского художника в Stella Art Foundatio

На самом деле выставка Сергея Шеховцова — про вечную мальчишескую страсть — пострелять. Краткое ее содержание хорошо передается междометием «бдыщ!» или, как у Шеховцова, на поп-артовский манер, «whaam!». Из зажигалок вылетают ракеты: «Whaam!» Из дивана — истребитель: «Whaam!» Ботинок превращается в подводную лодку: «Whaam!» Все эти вещи-оборотни словно из фильмов про Джеймса Бонда, но сыгранного Мистером Бином, настолько они смешны. Стрельба с дивана, не отходя от телевизора, конечно, заветная мечта любого обывателя. Благо повод есть. Но уличить автора в погоне за злободневностью непросто, он легко ускользает от ответственности, а серьезные выводы тонут в бессмертном ералаше про то, как «тот ему по кумполу, а этот тому по чайнику, а тот ему с ноги н-н-на!» Поп-артовское «whaam!» прежде всего отсылает к одноименной картине Роя Лихтенштейна, созданной в 1963 году под впечатлением войны во Вьетнаме. Героический сюжет — американский летчик на истребителе «Фантом» сбивает вражеский самолет, предположительно советский МиГ, — Лихтенштейн «унизил» до столь прозаичного жанра, как комикс. Сам он, конечно же, утверждал, что картина не направлена против войны, он всего лишь решал формальные задачи, однако издевка над патриотическими чувствами сторонников военной кампании хорошо читалась и без объяснений. Но вот ирония Лихтенштейна по поводу милитаристской бравады у Шеховцова превращается в самый настоящий сарказм. Впрочем, поп-арт был стилем достаточно немногословным и привязанным к реалиям. За работами же Шеховцова часто стоят истории, приобретающие сюрреалистические формы. Реальность выдуманная — виртуальная или медийная — у него поглощает в себя следы настоящего, конструируя какие-то совершенные фантасмагории. Стоит вспомнить хотя бы его масштабную инсталляцию Трон, к которому вела взлетная полоса. В новом проекте сюжет также доведен до полного абсурда. В экспозиции выставки На/вылет Поролон, как прозвали Шеховцова на заре его карьеры, в очередной раз пытается изменить мягкому материалу, который принес ему известность. Хотя поролоновый Кинотеатр или Трон — вещи знаковые, желание выйти за рамки стереотипа понятно. Зажигалки еще сделаны из пенопласта, который художник давно ввел на смену поролону, а диван-истребитель — уже из дерева, масштаб тут просто обязывает быть убедительным, как-никак почти 8-метровый объект. Хотя немного жаль: как ни один другой материал, поролон способен передать эфемерность реального — и скорее всего, это его качество еще долго будет востребовано.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+