18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сергей Шеховцов. Театр боевых действий, где все понарошку

№29
Материал из газеты

Новый проект известного московского художника в Stella Art Foundatio

На самом деле выставка Сергея Шеховцова — про вечную мальчишескую страсть — пострелять. Краткое ее содержание хорошо передается междометием «бдыщ!» или, как у Шеховцова, на поп-артовский манер, «whaam!». Из зажигалок вылетают ракеты: «Whaam!» Из дивана — истребитель: «Whaam!» Ботинок превращается в подводную лодку: «Whaam!» Все эти вещи-оборотни словно из фильмов про Джеймса Бонда, но сыгранного Мистером Бином, настолько они смешны. Стрельба с дивана, не отходя от телевизора, конечно, заветная мечта любого обывателя. Благо повод есть. Но уличить автора в погоне за злободневностью непросто, он легко ускользает от ответственности, а серьезные выводы тонут в бессмертном ералаше про то, как «тот ему по кумполу, а этот тому по чайнику, а тот ему с ноги н-н-на!» Поп-артовское «whaam!» прежде всего отсылает к одноименной картине Роя Лихтенштейна, созданной в 1963 году под впечатлением войны во Вьетнаме. Героический сюжет — американский летчик на истребителе «Фантом» сбивает вражеский самолет, предположительно советский МиГ, — Лихтенштейн «унизил» до столь прозаичного жанра, как комикс. Сам он, конечно же, утверждал, что картина не направлена против войны, он всего лишь решал формальные задачи, однако издевка над патриотическими чувствами сторонников военной кампании хорошо читалась и без объяснений. Но вот ирония Лихтенштейна по поводу милитаристской бравады у Шеховцова превращается в самый настоящий сарказм. Впрочем, поп-арт был стилем достаточно немногословным и привязанным к реалиям. За работами же Шеховцова часто стоят истории, приобретающие сюрреалистические формы. Реальность выдуманная — виртуальная или медийная — у него поглощает в себя следы настоящего, конструируя какие-то совершенные фантасмагории. Стоит вспомнить хотя бы его масштабную инсталляцию Трон, к которому вела взлетная полоса. В новом проекте сюжет также доведен до полного абсурда. В экспозиции выставки На/вылет Поролон, как прозвали Шеховцова на заре его карьеры, в очередной раз пытается изменить мягкому материалу, который принес ему известность. Хотя поролоновый Кинотеатр или Трон — вещи знаковые, желание выйти за рамки стереотипа понятно. Зажигалки еще сделаны из пенопласта, который художник давно ввел на смену поролону, а диван-истребитель — уже из дерева, масштаб тут просто обязывает быть убедительным, как-никак почти 8-метровый объект. Хотя немного жаль: как ни один другой материал, поролон способен передать эфемерность реального — и скорее всего, это его качество еще долго будет востребовано.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+