18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три мировых рекорда цен на художников XVI–XVII веков

Аукцион Christies «Старые мастера и британская живопись», прошедший 2 декабря в Лондоне, собрал £13,9 млн и установил три мировых рекорда цен на художников XVI и XVII столетий. Топ лотов возглавил портрет прославленного антверпенского музыканта Хендрика Либерти кисти Антониса Ван Дейка, созданный предположительно в 1628 году и принадлежавший некогда королю Карлу I. Оцененная в £2,5–3,5 млн, работа была продана анонимному коллекционеру за £2,8 млн ($4,5 млн). Важно отметить, что для этого вечера были специально отобраны малоизвестные произведения старых мастеров. «Мы тщательно выбирали лоты, фокусировались на еще неизвестных на арт-рынке полотнах, хорошо сохранившихся и не запредельно дорогих, что в итоге обеспечило большой интерес со стороны покупателей не только из Европы, но и из Америки, России, Китая и Южной Америки», — признается куратор аукциона Клементина Синклер. «Аллегория зимы» (1631) Хендрика Блумарта, которая, по словам известного историка искусства Марселя Ротлисбергера, является одной из самых ранних работ мастера, была оценена в £300–500 тыс. и продана за рекордные для него £866 тыс. Ротлисбергер считает, что образ зимы, греющей руки над светильником, был заимствован художником из серии работ его отца «Времена года», но именно сын признан первым мастером, внесшим в популярный нидерландский жанр серий (таких как, например, месяцы, чувства, времена года и так далее) элементы психологизма и личного восприятия. Мировыми рекордами были отмечены работы Франческо Тирони «Венеция. Дворец дожей и библиотека, вид от собора Святого Марка» и «Венеция. Санта-Мария делла Салюте»: они, оцененные суммарно в £150–250 тыс., ушли за £458 тыс., став самыми дорогими полотнами этого венецианца. Третьим рекордсменом вечера оказалась работа знаменитого фламандца Яна Провоста «Мадонна с младенцем и ангелами на фоне пейзажа», которая была продана частному коллекционеру за £446,5 тыс. (эстимейт £250–350 тыс.). По словам представителей Christies, появление этого произведения на рынке стало большим событием не только для аукционного дома, но и для широкого круга искусствоведов, так как авторство Яна Провоста было установлено лишь накануне торгов профессором Роном Спронком из Университета Квинс в Белфасте. «Мы очень довольны результатом вечерних торгов, — признается Клементина Синклер, — они прошли активно и с точки зрения количества проданных лотов (75%), и с точки зрения предложенных за них цен».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+