18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три мировых рекорда цен на художников XVI–XVII веков

Аукцион Christies «Старые мастера и британская живопись», прошедший 2 декабря в Лондоне, собрал £13,9 млн и установил три мировых рекорда цен на художников XVI и XVII столетий. Топ лотов возглавил портрет прославленного антверпенского музыканта Хендрика Либерти кисти Антониса Ван Дейка, созданный предположительно в 1628 году и принадлежавший некогда королю Карлу I. Оцененная в £2,5–3,5 млн, работа была продана анонимному коллекционеру за £2,8 млн ($4,5 млн). Важно отметить, что для этого вечера были специально отобраны малоизвестные произведения старых мастеров. «Мы тщательно выбирали лоты, фокусировались на еще неизвестных на арт-рынке полотнах, хорошо сохранившихся и не запредельно дорогих, что в итоге обеспечило большой интерес со стороны покупателей не только из Европы, но и из Америки, России, Китая и Южной Америки», — признается куратор аукциона Клементина Синклер. «Аллегория зимы» (1631) Хендрика Блумарта, которая, по словам известного историка искусства Марселя Ротлисбергера, является одной из самых ранних работ мастера, была оценена в £300–500 тыс. и продана за рекордные для него £866 тыс. Ротлисбергер считает, что образ зимы, греющей руки над светильником, был заимствован художником из серии работ его отца «Времена года», но именно сын признан первым мастером, внесшим в популярный нидерландский жанр серий (таких как, например, месяцы, чувства, времена года и так далее) элементы психологизма и личного восприятия. Мировыми рекордами были отмечены работы Франческо Тирони «Венеция. Дворец дожей и библиотека, вид от собора Святого Марка» и «Венеция. Санта-Мария делла Салюте»: они, оцененные суммарно в £150–250 тыс., ушли за £458 тыс., став самыми дорогими полотнами этого венецианца. Третьим рекордсменом вечера оказалась работа знаменитого фламандца Яна Провоста «Мадонна с младенцем и ангелами на фоне пейзажа», которая была продана частному коллекционеру за £446,5 тыс. (эстимейт £250–350 тыс.). По словам представителей Christies, появление этого произведения на рынке стало большим событием не только для аукционного дома, но и для широкого круга искусствоведов, так как авторство Яна Провоста было установлено лишь накануне торгов профессором Роном Спронком из Университета Квинс в Белфасте. «Мы очень довольны результатом вечерних торгов, — признается Клементина Синклер, — они прошли активно и с точки зрения количества проданных лотов (75%), и с точки зрения предложенных за них цен».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+