18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Болт». Второе рождение

Лондонская некоммерческая галерея GRAD, специализирующаяся на русском искусстве и дизайне, открылась всего год назад и уже успела отметиться на художественной карте британской столицы рядом заметных проектов. А теперь в пандан к выставке Русский театральный авангард в Музее Виктории и Альберта решила показать выставку, посвященную легендарному балету Дмитрия Шостаковича Болт (совместно с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства). Болт, написанный в 1931 году, был запрещен сразу после премьеры в том же году в Ленинградском академическом театре оперы и балета: его сочли «идеологически чуждым», несмотря на производственную тему, поданную, правда, в сатирическом ключе. Нерадивый рабочий-пьянчуга решил саботировать работу цеха, уговорив «идеологически неустойчивого» молодого коллегу подложить болт в станок. Но диверсия, благодаря бдительности других рабочих, была предотвращена. Помимо музыки, где Шостакович остроумно соединил фольклор, вальс, танго и шум станков, художницей Татьяной Бруни были созданы яркие и красочные эскизы костюмов в кубистической манере. А если добавить и авангардную хореографию Федора Лопухова с элементами акробатики, то, несомненно, это был шедевр русского авангарда, который вновь поставили лишь в 2005 году на сцене Большого.

Кураторы выставки Елена Судакова (директор галереи) и Александра Чиряк решили восстановить историю Болта, включив в экспозицию эскизы Бруни и редкие фотографии с репетиций. Эскизы уже участвовали в выставках, в том числе в масштабной экспозиции Полифония. От Малевича до Татьяны Бруни... (Милан, 1998). Но в Лондон они отправятся впервые. Для создания же полного эффекта присутствия на выставке будет звучать музыка Шостаковича. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+