18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Болт». Второе рождение

Лондонская некоммерческая галерея GRAD, специализирующаяся на русском искусстве и дизайне, открылась всего год назад и уже успела отметиться на художественной карте британской столицы рядом заметных проектов. А теперь в пандан к выставке Русский театральный авангард в Музее Виктории и Альберта решила показать выставку, посвященную легендарному балету Дмитрия Шостаковича Болт (совместно с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства). Болт, написанный в 1931 году, был запрещен сразу после премьеры в том же году в Ленинградском академическом театре оперы и балета: его сочли «идеологически чуждым», несмотря на производственную тему, поданную, правда, в сатирическом ключе. Нерадивый рабочий-пьянчуга решил саботировать работу цеха, уговорив «идеологически неустойчивого» молодого коллегу подложить болт в станок. Но диверсия, благодаря бдительности других рабочих, была предотвращена. Помимо музыки, где Шостакович остроумно соединил фольклор, вальс, танго и шум станков, художницей Татьяной Бруни были созданы яркие и красочные эскизы костюмов в кубистической манере. А если добавить и авангардную хореографию Федора Лопухова с элементами акробатики, то, несомненно, это был шедевр русского авангарда, который вновь поставили лишь в 2005 году на сцене Большого.

Кураторы выставки Елена Судакова (директор галереи) и Александра Чиряк решили восстановить историю Болта, включив в экспозицию эскизы Бруни и редкие фотографии с репетиций. Эскизы уже участвовали в выставках, в том числе в масштабной экспозиции Полифония. От Малевича до Татьяны Бруни... (Милан, 1998). Но в Лондон они отправятся впервые. Для создания же полного эффекта присутствия на выставке будет звучать музыка Шостаковича. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+