18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Легендарный английский веджвудский фарфор, живые инсталляции из тысяч человеческих тел Спенсера Туника, тондо Виталия Пушницкого, рождественская магия кукол и елочных украшений, личное пространство детей и совсем не детская обнаженная натура Меира Аксельрода.

«Непревзойденный Веджвуд», до 1 февраля
В залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства открылась масштабная выставка фарфора легендарной английской фирмы Wedgwood. В Белом зале музея площадью более 600 м2 представлены предметы из собрания ливерпульского Музея леди Ливер, ранее не покидавшие пределов Великобритании, а также уникальные и редкие экспонаты из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, из дворцов-музеев Москвы и пригородов Санкт-Петербурга (Павловска, Петергофа, Царского Села, усадеб Коломенское, Кусково, Останкино).
Подробнее на http://www.vmdpni.ru/data/events/2014/11/Wedgwood/index.php.

«Спенсер Туник. Safety in Numbers», 9 декабря  — 31 января
Галерея RuArts (1-й Зачатьевский пер., д. 10) в честь своего 10-летия представляет выставку знаменитого американского фотохудожника Спенсера Туника. Он работает в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей. По словам художника, его инсталляции — это очищающий художественный акт, объединяющий перформанс, скульптуру и фотографию, произведение, которое может рассматриваться как символ художественной свободы. Человеческое тело для Спенсера Туника не сексуальный объект, а предмет искусства, поскольку в его работах оно становится частью массовой скульптуры. Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и «дедемонизации» прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий. На Safety in Numbers будут представлены работы Туника разных периодов, включая проекты последних лет.
Подробнее на www.ruarts.ru.

«Рождественская гостиная», до 30 декабря
В клубе-студии Елены Громовой «Кукольная коллекция» (Б. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4) проходит традиционная выставка художественной куклы. В ее рамках представлен персональный проект художницы Ирины Андреевой «Теплый день». На выставке можно не только полюбоваться новой коллекцией авторских кукол, бронзовыми и фарфоровыми статуэтками, авторскими елочными украшениями, но и подобрать подарок к празднику.
Подробнее на http://www.elenagromova.com.

«Дети: личное пространство». Никита Шохов, Оля Иванова
В галерее «Пересветов переулок» (Пересветов пер., д. 4, корп. 1) и в «Галерее ХХI века» (ул. Кременчугская, д. 22) открывается социальный выставочный проект «Дети: личное пространство». Героями фотографий Никиты Шохова и Оли Ивановой стали московские дети. Кураторов проекта интересовал образ мыслей, мечты и ценности их героев и, конечно, влияние, оказываемое на формирование личности родителями и массмедиа.
Галерея «Пересветов переулок»,  до 24 января;
«Галерея XXI века», 9 декабря — 21 декабря (открытие 9 декабря в 19:00).
Подробнее на http://grinberggallery.com.

«Человек без прикрас. Меир Аксельрод (1902–1970). Обнаженная натура», до 16 декабря
Портрет был любимым жанром художника Меира Аксельрода. Широко известны его бородатые старики и тихие задумчивые дети, написанные в еврейских местечках в 1920–1930-е годы, портреты писателей и художников, созданные после войны. Однако мало кто знает, что всю творческую жизнь, с начала 1920-х до конца 1960-х годов, художник писал и обнаженную натуру. Его портреты обнаженных психологичны и, что самое удивительное, начисто лишены эротики. Голые люди, так же как одетые, погружены в свои мысли, никто из них не обременен стеснением, но никто и не выставляет себя напоказ. Выставка Меира Аксельрода проходит в галерее «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, д. 9/2).
Подробнее на www.openklub.ru.

Виталий Пушницкий. «Точка зрения. Луны». 10 декабря — 1 февраля
В галерее pop/off/art (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) можно увидеть новые работы Виталия Пушницкого, исследующие форму круга. Художник вновь работает в формате тондо: все картины выполнены на круглом холсте, что не навязывает зрителю рамок восприятия и выступает как объединяющее начало, некое возвращение к простым формам.
Подробнее на www.popoffart.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+