Празднование 250-летия Эрмитажа вошло в апогей — в течение ближайшей недели выставки открываются почти ежедневно. The Art Newspaper Russia поздравляет Эрмитаж с юбилеем и всю неделю будет передавать связанные с этим новости прямо с места событий.
На временной выставке в Римском дворике Эрмитажа «Шедевр из Британского музея» показана всего одна вещь — но какая! Скульптура, изображающая, скорее всего, речное божество Илисса, была создана в мастерской Фидия в 438–432 годах до н. э. и украшала западный фронтон Парфенона. Она вместе с другими вывезена в начале XIX века в Англию британским посланником лордом Элгином. Как известно, Греция выступает за возврат «мраморов Элгина», не последним аргументом должно служить новопостроенное в Афинах здание Музея Акрополя. В появившемся в день вернисажа заявлении греческое правительство назвало факт эрмитажной выставки вызывающим — впрочем, претензии по-прежнему предъявляются британской, а не российской стороне. Михаил Пиотровский, который последовательно выступает за сохранение музейного статус-кво, не поддерживает в этом случае идею реституции. На открытии он не стал омрачать праздник и касаться болезненной темы, только поблагодарив коллег из Британского музея за доверие, проявленное к Эрмитажу.
Выставка «История Эрмитажа в зеркале витрин» открыла помещения Малого Эрмитажа после реставрации и реконструкции, которая ведется бюро Рема Колхаса OMA Architects. Именно Колхас предложил сделать пространство, много раз менявшее назначение, помещением для временных выставок в музее и обозначил его функцию словом «кунстхалле». Также в проекте — открыть для публики разграничивающий музейные здания Шуваловский проезд, который выводит с набережной Невы прямо на Дворцовую площадь в створе Миллионной улицы. Задуманное будет реализовано, скорее всего, к лету, хотя еще на октябрьской встрече с Пиотровским и Колхасом все это было обещано прямо сейчас. Пока что можно увидеть отреставрированным одно из главных помещений — прежде конный манеж, каретный сарай, музейное хранилище, в котором четыре года, с 1954 по 1958 год, хранился вывезенный из Берлина Пергамский алтарь, а после гипсовые слепки с него. Колхас очистил своды до кирпича, выявив естественный красный цвет потолка и пластичность его форм. Ему же принадлежит идея показать здесь эрмитажные витрины. Экспозиция начинается ценными предметами декоративно-прикладного искусства, такими как шкаф «минералогического кабинета» Екатерины II, и завершается скудным образцом музейного дизайна 1960-х годов. Выставка «пустых витрин» стала невольной ремаркой к экономическому кризису.