18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Под новым руководством Провиантские склады грозят превратиться в популярное место — Музей Москвы

Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры города Москвы Сергеем Капковым в конце мая был подписан приказ о назначении Алины Сапрыкиной директором Музейного объединения «Музей Москвы» сроком на один год. Контракт с бывшим руководителем музея Галиной Ведерниковой, занимавшей этот пост 20 лет, расторгнут по соглашению сторон. До этого назначения Алина Сапрыкина являлась арт-директором Центра дизайна ARTPLAY, членом экспертного совета государственной премии в области современного искусства «Инновация-2013». Она имеет обширный опыт организации крупных мероприятий в области искусства, среди которых выставка-ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых («Винзавод», 2008), II Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» (2010), IV Московская международная биеннале современного искусства (2011), проекты Центра современной культуры «Гараж» (2008–2010), «Ночи музеев» в ARTPLAY.

Музей Москвы с 2011 года размещается в Провиантских складах, построенных в 1835 году по проекту архитектора Василия Стасова. В 2006 году Провиантские склады, принадлежавшие Министерству обороны РФ
и использовавшиеся им в качестве автобазы, были переданы в собственность городу. Юрий Лужков, бывший тогда мэром Москвы, настаивал на формировании нового выставочного пространства в освободившемся комплексе. Претендентов на его дальнейшее освоение было несколько: Московский дом фотографии Ольги Свибловой, Государственный центр современного искусства, Музей кино и предложенный президентом Российской академии художеств Зурабом Церетели многофунк-циональный Центр искусств. Лужков одобрил скандальную концепцию реконструкции, искажавшую исторический облик комплекса: на его территории предполагалось сооружение несуществующих в проекте Стасова четвертого корпуса, гигантского стеклянного купола и четырехъярусной парковки. Нынешний врио мэра Москвы Сергей Собянин отменил этот проект. Сейчас проводится анализ состояния конструктивных элементов Провиантских складов. «Помещения, здания, пространства важно сохранить в их историческом виде. Когда здесь были гаражи Генштаба, в зданиях появились промежуточные этажи, которые не соответствуют первоначальным планам. Сейчас идет обсуждение концепции, по которой будет восстановлен исторический масштаб зданий, им вернут двухэтажность. Кроме того, мы хотим вернуть первоначальный вид внутреннему двору», — рассказала Сапрыкина.

Переселившись с Новой площади на Зубовский бульвар, Музей Москвы пока что не обрел популярность у жителей столицы. Алина Сапрыкина по этому поводу замечает: «С 2011 года прошло еще слишком мало времени, чтобы музей успел раскрыть себя. Поэтому я, новый руководитель, нахожусь в довольно комфортной ситуации для того, чтобы начать свою деятельность. Ведь речь идет о том, что этот музей здесь будет только создаваться». Новый директор занимает активную позицию в отношении развития музея как общественного пространства и рекреационной зоны. В качестве средоточия этой идеи выбран внутренний двор Провиантских складов. Сапрыкина так описывает значение этого пространства: «В наш двор можно будет бесплатно приходить и на какие-то мероприятия, и просто так. Важно, чтобы музей открыл себя как доступное, комфортное, доброжелательное и понятное место. Приходя сюда, люди могут выпить чашку кофе в кафе, посмотреть ночью кино в кинотеатре под открытым небом, послушать музыку, посетить лекции, мастерклассы».

Экспозиционная деятельность музея будет расширена за счет проектов, реагирующих на актуальные события, которые происходят в Москве. Директор планирует проводить в музее выставки современного искусства. Так, в середине июня стартовали летние арт-резиденции московских художников. Этот проект завершится 7 сентября, в День города, открытием выставки инсталляций Мифология Москвы. Сапрыкина комментирует идею фестиваля так: «Особенно интересно, когда современное искусство соприкасается с историческим материалом».

Директор музея рассказала о том, что не будет отказываться от наработок предшествующего руководства. Например, это относится к идее городского экскурсионного бюро, которое даст возможность объединить музеи Москвы в понятную и удобную для туристов базу. «Мы могли бы через это бюро предложить какие-то особые туры с посещением интересных московских объектов: Манеж, «Гараж», Еврейский музей и центр толерантности и так далее. Кроме того, рассматриваются возможности проведения пешеходных экскурсий, экскурсий в дома-музеи, в такие особые места, как дом Мельникова или крыша дома Нирнзее», — говорит Сапрыкина.

С момента вступления нового директора в должность в музее уже произошло несколько важных событий. Шестого июня открылся первый в России кинотеатр документального кино, организованный совместно с Центром документального кино при поддержке Департамента культуры города Москвы. Архитектурный проект кинотеатра был разработан бюро Wowhaus, на счету которого реконструкция Парка культуры им. Горького, Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». А 12–16 июня был проведен фестиваль-реконструкция московского городского праздника 1913 года Счастливый тринадцатый. Алина Сапрыкина характеризует свою миссию так: «Этот музей когда-нибудь должен стать визитной карточкой Москвы».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+