18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спенсер Туник: «Энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна»

Галерея актуального искусства RuArts отмечает свое 10-летие выставкой фотохудожника Спенсера Туника «Safety in Numbers» («Безопасность в численности»), на которой представлены фотографии и видеодокументация всемирно известных перформансов, в которых участвуют тысячи обнаженных людей. Спенсер Туник рассказал TANR о том, почему именно обнаженные люди и почему он не хочет делать работ на Красной площади.

Почему вы выбрали именно обнаженных людей в качестве выразительного средства?

Я всегда любил человеческое тело в искусстве: в символистской живописи, в сюрреализме. А еще мне нравилась фотография, видеоарт, но я не видел ничего в художественных альбомах, что действительно полностью меня бы удовлетворило. В юности я очень любил работы Яёи Кусама, ее перформансы с обнаженными людьми в 1967 и 1968 году на Бруклинском мосту, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на Уолл-стрит. Там участвовало всего от четырех до восьми людей, но мне нравилось само совмещение городской среды с человеческим телом, и я мечтал о том, чтобы приумножить силу обнаженного тела в публичном пространстве, о чем-то вроде шаровой молнии, взрывающей обыденную жизнь.

Отрицая сексуальность тела в своих работах, какой функцией вы его наделяете?

В моих работах не происходит секса как такового, но сексуальность, безусловно, есть. Я намеренно приглушаю сексуальность, для того чтобы получить разрешение на свои перформансы в странах, где такое разрешение получить сложно, например в Колумбии. Если я буду говорить о сексуальности направо и налево, мне будет слишком сложно получить разрешение работать с такими большими группами обнаженных людей.

За 20 лет работы вы не устали от голых людей?

Абсолютно наоборот. Человеческое тело — это материал, и этот материал может быть трансформирован, интегрирован во множество разных декораций. Это моя краска, моя глина. Мне никогда не надоедает тело, оно прекрасно, восхитительно. Это средство, у которого есть еще и душа: с краской или статуей не очень-то поговоришь, если ты не сумасшедший, а я не схожу с ума, потому что мой материал — это мой друг.

Вы бы хотели сделать перформанс с одетыми людьми?

Есть много художников, делающих групповые работы с одетыми людьми, и они очень успешны, очень хороши в этом. Но! У моих работ другая энергетика. Я чувствую, что энергия, высвобождающаяся во время моих перформансов, феноменальна. Делать такую работу всегда захватывающе.

Вы бы хотели сделать перформанс на Красной площади?

Не думаю, что хотел бы работать на Красной площади. Это было бы слишком... Когда меня спрашивают, стал бы я делать свои работы перед правительственными зданиями или перед храмами, мне на самом деле сложно ответить на этот вопрос, потому что моя работа, она не столько против чего-либо — она больше о безопасности в массе, о собственном достоинстве тела. Я думаю, что первая работа в Москве была бы очень сложной: я хотел бы позволить телам самим быть политическими, быть посредниками. И не думаю, что в Москве мне стоило бы быть агрессивным художником.

Если бы вы делали перформанс в России, где бы он прошел?

Он был бы в Москве, на Красной площади... Шутка. Я только что рассказал, почему нет. На самом деле не особенно важно, где бы он прошел. Дело, скорее, в концепции. Мне нужно приехать и провести время с людьми, погрузиться в город.

Выставка организована при поддержке дома Ruinart.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+