18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В «Ударнике» вручили Премию Кандинского

Вчера в восьмой раз состоялось вручение Премии Кандинского. В третий раз торжественная церемония прошла в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Победителей члены международного жюри (в том числе доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Борис Маннер, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели) выбирали за час до начала церемонии. Как сообщается на сайте премии, «контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту премии осуществляла компания EY».

Награждение началось с совершенно новой номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Премия досталась Михаилу Ямпольскому за статью «Живописный гнозис», опубликованную в журнале «Новое литературное обозрение». Фирменную статуэтку, которую вручал заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН Валерий Подорога, за Ямпольского вышел получать архитектор Александр Бродский, объяснив, что сам лауреат живет и работает на даче под Нью-Йорком и приехать не смог. К статуэтке прилагается возможность издания победившего научного труда на английском языке.

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» вручала художница Ирина Нахова (получила Премию Кандинского «Проект года» в прошлом году). Ощущение было, что она волнуется больше, чем номинанты. В этой номинации победила видеоработа Альберта Солдатова «Бальтус» (видео состоит из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса, но все это о сознании современного человека, пользователя сети Интернет). К статуэтке прилагалась сумма в €10 тыс.

В номинации «Проект года» победа досталась Павлу Пепперштейну за проект «Святая политика» (десять работ о политической реальности, нарисованные в наивной, «детской» манере). Победителю полагается денежная сумма в размере €40 тыс. Его приз директор Музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу вручила Владимиру Овчаренко, замещавшему на вручении художника, который, по словам галериста, не пришел из-за проблем с визой. В галерее Овчаренко "Риджина", собственно, и выставлялась «Святая политика».

За музыкальную программу в этом году была ответственна петербургская группа СБПЧ («Самое большое простое число») во главе с Кириллом Ивановым. Режиссерами-постановщиками выступили Алексей Агранович и Кирилл Преображенский, художником — Игорь Гурович. Завершилась церемония перформансом граффитистов под руководством художника Миши Most. Они по контуру расписали изображение здания бывшего кинотеатра, что символизировало собой скорое открытие здесь нового музея современного искусства. Радужное здание через пять минут взорвало околохудожественный Instagram.

На премию, как обычно, пришел весь артистический бомонд Москвы: галерист Дмитрий Ханкин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, коллекционер Виктор Бондаренко, телеведущие Владимир Познер, Татьяна Веденеева, режиссер Павел Лунгин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и многие другие.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+