18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В «Ударнике» вручили Премию Кандинского

Вчера в восьмой раз состоялось вручение Премии Кандинского. В третий раз торжественная церемония прошла в здании бывшего кинотеатра «Ударник». Победителей члены международного жюри (в том числе доктор искусствоведения Екатерина Бобринская, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, директор МАММ Ольга Свиблова, независимый куратор Борис Маннер, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели) выбирали за час до начала церемонии. Как сообщается на сайте премии, «контроль соответствия процедуры проведения голосования регламенту премии осуществляла компания EY».

Награждение началось с совершенно новой номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Премия досталась Михаилу Ямпольскому за статью «Живописный гнозис», опубликованную в журнале «Новое литературное обозрение». Фирменную статуэтку, которую вручал заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН Валерий Подорога, за Ямпольского вышел получать архитектор Александр Бродский, объяснив, что сам лауреат живет и работает на даче под Нью-Йорком и приехать не смог. К статуэтке прилагается возможность издания победившего научного труда на английском языке.

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» вручала художница Ирина Нахова (получила Премию Кандинского «Проект года» в прошлом году). Ощущение было, что она волнуется больше, чем номинанты. В этой номинации победила видеоработа Альберта Солдатова «Бальтус» (видео состоит из десяти сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса, но все это о сознании современного человека, пользователя сети Интернет). К статуэтке прилагалась сумма в €10 тыс.

В номинации «Проект года» победа досталась Павлу Пепперштейну за проект «Святая политика» (десять работ о политической реальности, нарисованные в наивной, «детской» манере). Победителю полагается денежная сумма в размере €40 тыс. Его приз директор Музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу вручила Владимиру Овчаренко, замещавшему на вручении художника, который, по словам галериста, не пришел из-за проблем с визой. В галерее Овчаренко "Риджина", собственно, и выставлялась «Святая политика».

За музыкальную программу в этом году была ответственна петербургская группа СБПЧ («Самое большое простое число») во главе с Кириллом Ивановым. Режиссерами-постановщиками выступили Алексей Агранович и Кирилл Преображенский, художником — Игорь Гурович. Завершилась церемония перформансом граффитистов под руководством художника Миши Most. Они по контуру расписали изображение здания бывшего кинотеатра, что символизировало собой скорое открытие здесь нового музея современного искусства. Радужное здание через пять минут взорвало околохудожественный Instagram.

На премию, как обычно, пришел весь артистический бомонд Москвы: галерист Дмитрий Ханкин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, коллекционер Виктор Бондаренко, телеведущие Владимир Познер, Татьяна Веденеева, режиссер Павел Лунгин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и многие другие.

Премия Кандинского учреждена в 2007 году Шалвой Бреусом, коллекционером и главой Международного культурного фонда BREUS Foundation (до 2013 года Культурный фонд «АртХроника»), для поддержки российского актуального искусства, а также его продвижения на международной арене.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+