18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олафур Элиассон в Булонском лесу

«Фонд Louis Vuitton? На окраине Парижа, в Булонском лесу? Да кто туда поедет?» — недоумевали в столичных музейных институциях, предрекая еще не родившемуся конкуренту нерадужное будущее. Но вот в октябре стеклянный космический корабль архитектора Фрэнка Гери распахнул свои двери, и некогда сонный район зажил бурной культурной жизнью: со дня открытия здания не было ни дня без очереди. А первая из выставок, которая здесь пройдет, уж точно обречена на массовый успех. Ведь речь идет об одном из самых кассовых современных художников — визионере, пейзажисте, архитекторе и просто создателе арт-аттракционов Олафуре Элиассоне. Исландец по корням, датчанин по месту рождения и берлинец по месту жительства, он так виртуозно играет на всех пяти чувствах (а иногда и на нервах) зрителей, что даже скептики со стажем превращаются в малых детей, которые, не скрывая восторга, пробираются сквозь густой туман его инсталляций, отлавливают свою тень в цветных зеркалах и тщетно пытаются ухватить за хвост то солнце, то водяную каплю, отплясывающую во вспышках стробоскопа.

Последняя выставка Олафура Элиассона в Париже прошла в 2002 году в городском Музее современного искусства, а ровно через год он придумал свою знаменитую инсталляцию Weather Project в Турбинном зале Тейт Модерн. Зажег огромное солнце, очистил небо от облаков, напустил лондонского тумана и размножил прекрасную иллюзию в зеркалах. Люди от счастья катались по полу, а художника вознесли до небес. Впрочем, элиассономания художнику не навредила. Наряду с масштабными зрелищными проектами, как, например, искусственные водопады на мостах Нью-Йорка, в своем берлинском институте он по-прежнему занимается экспериментами со светом, цветом и пространством, которые приправляет размышлениями о науке, экологии и религии и поисками всех смыслов и ощущений сразу.

Результаты этих изысканий можно будет увидеть в Фонде Louis Vuitton, и выставка эта тем любопытнее, что при взаимодействии Элиассона и здания Гери наверняка получится уникальная физическая реакция. По крайней мере первая работа, Внутри горизонта, которую представили на открытии здания, выглядит многообещающе. Зрители блуждают среди трехсторонних зеркальных колонн, словно в калейдоскопе. Инсталляция установлена на нижнем этаже в части, открытой к спуску с водопадом и к бассейну. Таким образом, складывается ощущение, что ты одновременно находишься и внутри, и снаружи, и с каждой пройденной колонной приближаешься к воображаемому горизонту. Все подробности выставки художник по договоренности с фондом до последнего держит в секрете. Одно он мог сказать точно: «Это будет большое шоу». Зная Элиассона, в этом можно не сомневаться. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+