18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новые галереи в Лос-Анджелесе растут безо всякого протекционизма

№29
Материал из газеты

Чтобы развивать бывшие промзоны, вовсе не нужны огромные деньги

На протяжении многих лет девелоперы пытаются создать художественный район в даунтауне Лос-Анджелеса — вдоль так называемого коридора Гранд-авеню, где располагаются Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (МOСА) и Концертный зал имени Уолта Диснея. Открытие здесь музея Эли и Эдит Брод, запланированное на следующую осень, несомненно, поспособствует повышению привлекательности района для посетителей и инвесторов. Между тем художественная сцена Лос-Анджелеса сейчас и так вполне развивается, правда, не совсем там, где думают девелоперы, а больше в неожиданных местах на окраине.

За последний год неподалеку от молодой и активной Night Gallery, ставшей первопроходцем южного даунтауна, который ранее был известен больше по изготавливаемой здесь одежде, открылись галереи Grice Bench, François Ghebaly и Mistake Room. И совсем недавно, в сентябре, чуть севернее — филиал лондонской галереи Ibid Projects. Hauser Wirth & Schimmel работают над реконструкцией комплекса общей площадью в 9 тыс. м2, где разместятся галерея, магазин и рестораны; открытие ожидается в конце 2015 года. Комплекс находится неподалеку от галереи Box Мары Мак-Карти, дочери Пола Мак-Карти; обе институции располагаются куда ближе к старому зданию МOСА в Маленьком Токио, чем к Гранд-авеню.

Тем временем все больше новых обитателей привлекает пространство в Бойл-Хайтс к востоку от реки Лос-Анджелес, открытое в прошлом году художницей Лорой Оуэнс и ее нью-йоркским дилером Гэвином Брауном. Галеристка Мишель Маккароне, чья любовь к переездам уже известна (сначала она открыла магазин в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде, а затем в Вест-Виллидже), только что подписала договор на аренду 3 тыс. м2 в квартале от студии Брауна и Оуэнс. Как и в случае со многими другими нью-йоркскими галереями, решение открыть новое отделение связано с интересами ее художников в Лос-Анджелесе. В новом помещении галеристка выделит место под студии двух своих лос-анджелесских художников, Алекса Хаббарда и Оскара Туазона. «Оба они приехали в город недавно, и очень важно, чтобы у них было свое место в Лос-Анджелесе», — говорит она. Сама Маккароне в городе отнюдь не чужая: вплоть до 2007 года совместно с Кристианом Хеем она управляла галереей МС в Калвер-Сити, а теперь вот пленилась архитектурой этого района. «Мне действительно нравится складская архитектура», — объясняет она. Но и то правда, что район Бойл-Хайтс куда менее дорогой, чем тот же Калвер-Сити, последние лет десять бывший средоточием лос-анджелесских галерей.

Брокер по коммерческой недвижимости Дэн Бернье (который в 1990-е годы сам держал галерею) говорит, что в числе преимуществ даунтауна — его доступность и наличие больших индустриальных площадей. «За $25 тыс. в месяц вы сможете снять 750 м2 в Калвер-Сити, где раньше располагалась галерея Дэвида Кордански, или чуть побольше, если в Голливуде. Либо вы можете снимать 3 тыс. м2 по соседству с Гэвином Брауном. Или 2 тыс. м2 там, где находится Night Gallery». И Калвер-Сити и Голливуд страдают от соперничества с разнообразными «креативными офисами», которые также ценят эстетику «бетонного пола, потолков с открытыми перекрытиями и больших открытых пространств», говорит Бернье: все эти студии дизайна, интернет-фирмы и продакшен-компании взвинчивают цены.

Это и подвигло галериста Франсуа Гебали заинтересоваться даунтауном: два года назад он перестал помещаться в своей пусть и расположенной в центре, но тесной галерее. Теперь он делит 2 тыс. м2 бывшего завода по производству запчастей для грузовиков с четырьмя другими художественными институциями. По словам Гебали, в даунтауне витает тот же дух экспериментаторства, что царил в Чайнатауне десять лет назад, только несколько взрослее: «Это как версия 2.0 Чайнатауна; но пространства больше, и, быть может, мы теперь работаем более профессионально». Своеобразная эстетика промзоны заинтересовала основателей Grice Bench Джеймса Бае и Джона Пилипчука. «Мы полагаем, что это привлечет наших художников и будет стимулировать их», — говорит Бае. Однако по-прежнему актуален извечный лос-анджелесский вопрос: согласятся ли обеспеченные коллекционеры, многие из которых живут в Вест-Сайде, выбираться в такую глушь? По мнению Бае, самые отважные коллекционеры — те, «которые для нас важнее всего», — поедут куда потребуется. Как говорит Бернье, «все это не так уж и страшно. Можно забить адрес в GPS, или попросить сделать это своего водителя, или заказать такси».  

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+