18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лувре в Абу-Даби пройдет выставка шедевров из французских коллекций

№29
Материал из газеты

На берегах Персидского залива в ближайшие 15 лет покажут несколько выставок из Франции

Меньше чем через 12 месяцев произведения искусства, отобранные в 13 французских музеях и коллекциях, будут выставлены в залах Лувра в Абу-Даби, который должен открыться в декабре 2015 года. Обнародованный в октябре список первых 300 экспонатов включает монументальную статую Рамсеса II из парижского Лувра, первый настоящий реди-мейд «Бутылкодержатель» (1914–1964) Марселя Дюшана из Центра Помпиду, а также средневековые Коран, Библию и Тору Иемини из Национальной библиотеки Франции.

Список был составлен Управлением по туризму и культуре (TCA) Абу-Даби, Агентством музеев Франции и заинтересованными учреждениями. Временно предоставляемые произведения будут экспонироваться вместе с таким же числом экспонатов из постоянной коллекции Лувра в Абу-Даби. Например, «Портрет незнакомки» Леонардо да Винчи, также известный под названием «Прекрасная Ферроньера» (1495–1499), из парижского Лувра будет перекликаться с «Мадонной с младенцем» Беллини (1480–1485) из коллекции арабского музея.

В соответствии с 30-летним соглашением, заключенным между Объединенными Арабскими Эмиратами и Францией в 2007 году, количество временно предоставляемых произведений будет постепенно уменьшаться, по мере того как коллекция Лувра в Абу-Даби будет расти. Соглашение также гласит, что французские музеи будут отправлять в Абу-Даби временные выставки на протяжении 15 лет. «Лувр в Абу-Даби будет функционировать как любой другой международный музей», — сообщила представительница TCA. По ее словам, он также будет временно предоставлять свои экспонаты другим международным музеям и сможет, вероятно, брать произведения из их коллекций.

Жан-Франсуа Шарнье, директор-куратор в Агентстве музеев Франции, считает, что постоянные галереи стремятся создавать диалог между различными цивилизациями и художественными традициями с доисторического периода до XXI века, тем самым предлагая зрителям «универсальное повествование». Включение в список картины Эдуарда Мане из Музея д’Орсе может вызвать у некоторых людей во Франции беспокойство: «Волынщика» (1866) с 2001 года одалживали музеям за границей уже не менее 15 раз.

А еще в октябре был привинчен болтами на место последний кусок стали обширного купола, охватывающего галереи спроектированного Жаном Нувелем музея на острове Саадият. Помимо примерно 6,7 тыс. кв. м галерей, предназначенных для постоянной экспозиции, 3 тыс. кв. м музея будет выделено под временные выставки. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+