18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Серебряный клад стал для Музея Гетти золотой жилой

Благодаря 4-летнему проекту по исследованию и реставрации знаменитого клада из города Бертувиль на северо-востоке Франции ученым удалось углубить свое понимание античных производственных технологий. В число 90 предметов этого клада входят искуснейшие из сохранившихся образцов древнеримского серебра.

Реставраторы лос-андже­лесского Музея Гетти обнаружили надписи, содержащие информацию о весе, на ручках и донышках предметов из клада, включающего чаши, кувшины, статуэтки, блюда и кубки с посвящениями галло-романскому богу Меркурию. «Это что-то новенькое, — говорит Кеннет Лапатан, помощник куратора отдела Античности. — Обычно встречается информация о весе всего предмета целиком, а не отдельных его частей». По его словам, это дает ученым новые данные о разделении труда в мастерских.

Кроме того, удалось обнаружить позолоту и скрытые в декоративных сценах надписи. Очистка Чаш кентавров, пары скифосов (чаш для питья) из золота и серебра середины I века н. э., обнаружила скрытую долгое время деталь — отражение купидона на бубне, в который бьет самка кентавра. «Уровень детализации просто потрясающий, — говорит Лапатан, добавляя, что эти произведения могут состязаться с любыми древнеримскими находками. — Это заставляет задуматься о том, каким образом такие предметы оказались в сельской Нормандии, а также о том, какие невероятные произведения, должно быть, создавали серебряных дел мастера в Риме — произведения, о которых нам ничего не известно, поскольку они не сохранились».

Тайник с предметами, датируемыми первыми тремя веками нашей эры, в 1830 году нашел нормандский фермер. Важность обнаруженных сокровищ заставила Лувр и Медальерный кабинет Национальной библиотеки Франции вступить в аукцион. Выиграл последний, предложив за клад 15 тыс. франков — 15 годовых зарплат высокопоставленного государственного служащего (поскольку его куратор поставил сумму, превышающую разрешенный ему порог). «Это фактически погубило его карьеру, но в итоге сокровища достались кабинету», — говорит Лапатан. Выставка Бертувильского клада, открывшаяся в ноябре в Музее Гетти, будет работать до августа.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+