18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Серебряный клад стал для Музея Гетти золотой жилой

Благодаря 4-летнему проекту по исследованию и реставрации знаменитого клада из города Бертувиль на северо-востоке Франции ученым удалось углубить свое понимание античных производственных технологий. В число 90 предметов этого клада входят искуснейшие из сохранившихся образцов древнеримского серебра.

Реставраторы лос-андже­лесского Музея Гетти обнаружили надписи, содержащие информацию о весе, на ручках и донышках предметов из клада, включающего чаши, кувшины, статуэтки, блюда и кубки с посвящениями галло-романскому богу Меркурию. «Это что-то новенькое, — говорит Кеннет Лапатан, помощник куратора отдела Античности. — Обычно встречается информация о весе всего предмета целиком, а не отдельных его частей». По его словам, это дает ученым новые данные о разделении труда в мастерских.

Кроме того, удалось обнаружить позолоту и скрытые в декоративных сценах надписи. Очистка Чаш кентавров, пары скифосов (чаш для питья) из золота и серебра середины I века н. э., обнаружила скрытую долгое время деталь — отражение купидона на бубне, в который бьет самка кентавра. «Уровень детализации просто потрясающий, — говорит Лапатан, добавляя, что эти произведения могут состязаться с любыми древнеримскими находками. — Это заставляет задуматься о том, каким образом такие предметы оказались в сельской Нормандии, а также о том, какие невероятные произведения, должно быть, создавали серебряных дел мастера в Риме — произведения, о которых нам ничего не известно, поскольку они не сохранились».

Тайник с предметами, датируемыми первыми тремя веками нашей эры, в 1830 году нашел нормандский фермер. Важность обнаруженных сокровищ заставила Лувр и Медальерный кабинет Национальной библиотеки Франции вступить в аукцион. Выиграл последний, предложив за клад 15 тыс. франков — 15 годовых зарплат высокопоставленного государственного служащего (поскольку его куратор поставил сумму, превышающую разрешенный ему порог). «Это фактически погубило его карьеру, но в итоге сокровища достались кабинету», — говорит Лапатан. Выставка Бертувильского клада, открывшаяся в ноябре в Музее Гетти, будет работать до августа.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+