В Музее петербургского авангарда открылась выставка современных художников, на творчество которых повлияло так называемое органическое направление русского авангарда начала прошлого века. Его создателем была художник и поэт-мистификатор, муза мастеров-новаторов Елена Гуро (1877–1913). Она входила в группу поэтов-футуристов «Гилея», стояла у истоков петербургского объединения художников «Союз молодежи». Вместе со своим мужем Михаилом Матюшиным она основала «Органическую школу», идеи которой Матюшин продолжал претворять в жизнь и после безвременной кончины художницы в возрасте 36 лет.
Окружающий мир как великая естественная целостность, постичь и стать частью которой можно лишь долгими и пристальными наблюдениями за природой, — отличительная черта мировоззрения Елены Гуро, воплотившаяся в ее поэзии, дневниках, так и в картинах. Стоящий особняком от остальных направлений в живописи авангарда изобразительный язык художницы, сложившийся под влиянием импрессионизма, модерна и примитивизма, его характерные пластические мотивы продолжают привлекать художников и сегодня. Об этом свидетельствуют десять представленных на выставке работ: Григория Молчанова, Николая Киселева, Владимира Загорова и Геннадия Зубкова. Помимо живописи в экспозиции представлена авторская книга Стихи Елены Гуро петербургского графика Юлии Зарецкой, обращенная к стилистике первых футуристических изданий, и видеозапись оперы Госпожа Эльза (2013) современного композитора из Эстонии Всеволода Поздеева, тоже созданной по мотивам произведений и дневников Гуро.