18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музе петербургского авангарда посвящается

В Музее петербургского авангарда открылась выставка современных художников, на творчество которых повлияло так называемое органическое направление русского авангарда начала прошлого века. Его создателем была художник и поэт-мистификатор, муза мастеров-новаторов Елена Гуро (1877–1913). Она входила в группу поэтов-футуристов «Гилея», стояла у истоков петербургского объединения художников «Союз молодежи». Вместе со своим мужем Михаилом Матюшиным она основала «Органическую школу», идеи которой Матюшин продолжал претворять в жизнь и после безвременной кончины художницы в возрасте 36 лет.

Окружающий мир как великая естественная целостность, постичь и стать частью которой можно лишь долгими и пристальными наблюдениями за природой, — отличительная черта мировоззрения Елены Гуро, воплотившаяся в ее поэзии, дневниках, так и в картинах. Стоящий особняком от остальных направлений в живописи авангарда изобразительный язык художницы, сложившийся под влиянием импрессионизма, модерна и примитивизма, его характерные пластические мотивы продолжают привлекать художников и сегодня. Об этом свидетельствуют десять представленных на выставке работ: Григория Молчанова, Николая Киселева, Владимира Загорова и Геннадия Зубкова. Помимо живописи в экспозиции представлена авторская книга Стихи Елены Гуро петербургского графика Юлии Зарецкой, обращенная к стилистике первых футуристических изданий, и видеозапись оперы Госпожа Эльза (2013) современного композитора из Эстонии Всеволода Поздеева, тоже созданной по мотивам произведений и дневников Гуро.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+