18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. 7 новых терминов, которые нужно знать

Сколько людей страдают от ярмарочного переутомления и переакуления?

Fairtigue  
ярмарочное переутомление, ярмаркокружение

Термин, вошедший в употребление в 2012 году и часто звучавший в году уходящем из уст дилеров, коллекционеров (и да, журналистов тоже), изо всех сил старающихся идти в ногу с огромным числом художественных ярмарок по всему миру.

Megagosian  
Мегагосян

Используется для обозначения мировой вездесущности дилера Ларри Гагосяна, на сегодня владеющего 13 точками продаж по всему миру и планирующего открытие еще одной в Лондоне в будущем году. Это слово также используется в широком смысле для обозначения растущего влияния и амбиций небольшого числа дилеров, контролирующих верхушку современного арт-рынка.

Crapstraction 
обсракция

Термин, введенный критиком журнала New York Джерри Зальцем для обозначения абстрактного искусства, создаваемого многочисленными художниками в ответ на запросы рынка с целью заработать быстрые деньги. Также известно как зомби-формализм.

Biennihilism 
биеннигилизм

Ощущение, которое испытывают любители искусства от очередной скучной, предвзятой «-еннале», погружающей их в пучину отчаяния и подтверждающей представление о том, что человеческая жизнь не имеет ни ценности, ни смысла.

Sharking 
акуление

Деятельность, в основном на художественных ярмарках, осуществляемая арт-дилерами, называющими себя акулами, готовыми вынюхивать кровь (то есть деньги) коллекционеров.

FOBOFF
Аббревиатура, расшифровывающаяся как «fear of being ostracised by fair folk» — «страх быть не принятым ярмарочным людом» (игра слов: fair как ярмарка и fair folk как одно из названий фей), — это вариант аббревиатуры FOMO («fear of missing out» — «страх пропустить что-либо важное»), обозначающей характерную для художественного мира озабоченность арт-дилеров тем, чтобы не упустить место на доходном паровозе арт-ярмарок.

Tyre Kicker  
ярмарочный тролль

Термин, использующийся для обозначения покупателя, который тратит впустую время работников галереи, заставляя их надрываться, отвечая на его неопределенные вопросы о произведении, которое он — а это, как правило, он, — никогда не купит.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+