18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. 5 знаменитых художников, вышедших в тираж

Никто не будет осуждать художника за одну неудачную выставку: это может случиться даже с самыми большими знаменитостями. Но порой художники доходят до «точки невозврата», после которой ведущий к забвению путь автопародий кажется необратимым. В этом году за художественный горизонт закатилось сразу несколько светил.


Джулиан Шнабель

После его успехов в качестве кинематографиста, пиком которых стал фильм Скафандр и бабочка, казалось, что они могут служить опорой для возвращения Джулиана Шнабеля к живописи, выставленной в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонском художественном центре Dairy. Но ничего подобного: его последние произведения в «основной и любимой технике», как говорится в тексте Dairy, еще хуже, чем предыдущие. Характерно крупноформатные, в широких рамах и зачастую покрытые липкой смолой, картины Шнабеля в Dairy задумывались как грандиозная живопись, но оказались просто грандиозной дрянью.


Марк Куинн

Многим из писавших о прошлогодней выставке Куинна в Фонде Чини показалось, что на ней он достиг своего надира. Но нет, кошмарное искусство принимает все новые и новые формы. В этом году на выставке в Центре современного искусства в Малаге он споткнулся о традицию исторической живописи с серией гобеленов и портретов активистов и бунтовщиков, названной Созидание истории (2013), — характерно банальный и слащаво эстетизированный взгляд на недавние общественные волнения. Как сказано в тексте о выставке, эти гобелены «предельно буквальное выражение представления об истории как о переплетении разных нитей судьбы». Нитей, понимаете? Как глубоко.


Марина Абрамович

Еще в перформансе В присутствии художника в МоМA в 2010 году появились признаки, что Абрамович сама начала верить в шумиху вокруг ее растущего влияния, но в 512 часах в лондонской галерее Serpentine ее мессианские порывы поглотили сам перформанс. Верша суд в полупустой галерее, сначала она заставляла посетителей стоять лицом к стене, призывая их прислушаться к тишине и глубоко дышать. Потом она просила их считать зерна риса — что проделала сама в непреднамеренно смешном видео на сайте газеты Guardian. Этот перформанс, по сути представляющий собой излишне назидательную инструкцию, многим показался чудовищным ритуалом почитания культа Марины.


Ричард Принс

Выставленные в галерее Gagosian в Нью-Йорке, последние работы Ричарда Принса — фотографии из Instagram, селфи и вызывающие портреты молодых женщин, к которым художник писал скабрезные комментарии, после чего распечатывал изображения на холсте. Они достигли глубин, которых можно было ожидать, судя по его предыдущим погружениям в иронические присвоения вульгарностей, но от этого не стали менее скучными.


Пол Мак-Карти

В октябре этого года разразился скандал вокруг надувной скульптуры Пола Мак-Карти — анальной пробки, призванной изобразить рождественскую елку на Вандомской площади в Париже. Однако настоящим шоком стала выставка живописи Мак-Карти, первая с 1980-х годов, открывшаяся в лондонской галерее Hauser & Wirth. Среди этих непристойных пародийных полотен были версии великих произведений Мане. Как и в случаях с другими сверхплодовитыми художниками, создается впечатление, что качество работ Мак-Карти обратно пропорционально их количеству.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+