18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. 5 знаменитых художников, вышедших в тираж

Никто не будет осуждать художника за одну неудачную выставку: это может случиться даже с самыми большими знаменитостями. Но порой художники доходят до «точки невозврата», после которой ведущий к забвению путь автопародий кажется необратимым. В этом году за художественный горизонт закатилось сразу несколько светил.


Джулиан Шнабель

После его успехов в качестве кинематографиста, пиком которых стал фильм Скафандр и бабочка, казалось, что они могут служить опорой для возвращения Джулиана Шнабеля к живописи, выставленной в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонском художественном центре Dairy. Но ничего подобного: его последние произведения в «основной и любимой технике», как говорится в тексте Dairy, еще хуже, чем предыдущие. Характерно крупноформатные, в широких рамах и зачастую покрытые липкой смолой, картины Шнабеля в Dairy задумывались как грандиозная живопись, но оказались просто грандиозной дрянью.


Марк Куинн

Многим из писавших о прошлогодней выставке Куинна в Фонде Чини показалось, что на ней он достиг своего надира. Но нет, кошмарное искусство принимает все новые и новые формы. В этом году на выставке в Центре современного искусства в Малаге он споткнулся о традицию исторической живописи с серией гобеленов и портретов активистов и бунтовщиков, названной Созидание истории (2013), — характерно банальный и слащаво эстетизированный взгляд на недавние общественные волнения. Как сказано в тексте о выставке, эти гобелены «предельно буквальное выражение представления об истории как о переплетении разных нитей судьбы». Нитей, понимаете? Как глубоко.


Марина Абрамович

Еще в перформансе В присутствии художника в МоМA в 2010 году появились признаки, что Абрамович сама начала верить в шумиху вокруг ее растущего влияния, но в 512 часах в лондонской галерее Serpentine ее мессианские порывы поглотили сам перформанс. Верша суд в полупустой галерее, сначала она заставляла посетителей стоять лицом к стене, призывая их прислушаться к тишине и глубоко дышать. Потом она просила их считать зерна риса — что проделала сама в непреднамеренно смешном видео на сайте газеты Guardian. Этот перформанс, по сути представляющий собой излишне назидательную инструкцию, многим показался чудовищным ритуалом почитания культа Марины.


Ричард Принс

Выставленные в галерее Gagosian в Нью-Йорке, последние работы Ричарда Принса — фотографии из Instagram, селфи и вызывающие портреты молодых женщин, к которым художник писал скабрезные комментарии, после чего распечатывал изображения на холсте. Они достигли глубин, которых можно было ожидать, судя по его предыдущим погружениям в иронические присвоения вульгарностей, но от этого не стали менее скучными.


Пол Мак-Карти

В октябре этого года разразился скандал вокруг надувной скульптуры Пола Мак-Карти — анальной пробки, призванной изобразить рождественскую елку на Вандомской площади в Париже. Однако настоящим шоком стала выставка живописи Мак-Карти, первая с 1980-х годов, открывшаяся в лондонской галерее Hauser & Wirth. Среди этих непристойных пародийных полотен были версии великих произведений Мане. Как и в случаях с другими сверхплодовитыми художниками, создается впечатление, что качество работ Мак-Карти обратно пропорционально их количеству.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+