18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

«Политические партитуры» на «Винзаводе», акварельное ню в галерее Zeppelin и выставка, посвященная сомнениям и предчувствиям в Петербурге.

Выставка «политические партитуры». Группа u/n multitude. 26 декабря — 25 января
На выставке, проходящей в рамках проекта СТАРТ в ЦСИ «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6), будут представлены видеозаписи четырех перформансов, которые устраивала группа u/n multitude в течение 2014 года. Под «партитурой» u/n multitude подразумевают единое высказывание, связывающее исполнителя и политический контекст эпохи. Самая ранняя «политическая партитура», «Повар против Веберна», основана на истории трагической гибели австрийского композитора, по ошибке застреленного у собственного дома солдатом-поваром американской армии вскоре после окончания Второй мировой войны. Контексты, к которым отсылают следующие «партитуры», также затрагивают вопросы взаимоотношений между людьми и властью. Более того, во всех перформансах так или иначе присутствует обращение к проблеме массовой милитаризации сознания и рефлекторного деления на своих и чужих, признания силы и покорности власти, построенной на насилии. Перформанс «Краткая история доносов» состоит из текстов реальных доносов, взятых из архивов спецслужб царской, советской и современной России и адаптированных для голоса в сопровождении фортепиано. Репрессивные механизмы власти в этих случаях чаще всего являлись лишь посредником в частных конфликтах или же следствием «дилеммы заключенного», когда донос являлся меньшим из двух зол.

«Акварель и сериография». Персональная выставка Андрея Шарова. До 31 января
Главная тема всех картин Андрея Шарова, представленных на выставке в галерее Zeppelin в ТДЦ «Новинский» (Москва, Новинский бул-р, д. 31), — женские портреты в жанре ню (излюбленный жанр художника), выполненные акварелью.
Подробнее на http://www.zeppelingallery.com/.

«Хрустальные сапоги». Иван Горшков. 29 января — 14 марта
В выставочном проекте Ивана Горшкова в Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, Фонтанка, д. 121) объединены ключевые мотивы и темы последних двух лет работы художника. Представленные в экспозиции живописные и скульптурные объекты складываются в один смутный сюжет, одну сцену. По словам автора, «персонажи этой истории попали в странную ситуацию, оказались в центре какой-то неразрешимой теоремы. Подобным ловушкам, сомнениям и предчувствиям посвящена выставка».
Подробнее на www.gisich.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+