18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реставрационный центр имени Грабаря восстал из пепла

В Москве после ремонтно-восстановительных работ открылся Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика Игоря  Грабаря. В июне 2010 года в здании произошел пожар, в результате которого выгорел почти весь третий этаж, пострадала крыша, а первый и второй этажи в процессе тушения оказались залиты пеной и водой. Реставрационные работы велись с 2012 по 2014 год, Министерство культуры выделило на них почти 500 млн рублей.

По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Александра Кибовского «обычно в таких случаях пишут, что объект уничтожен, но все-таки это здание — памятник истории и культуры, интереснейший объект конструктивизма, который был построен для нарождающейся советской авиационной промышленности, и удивительно, что после всех последствий [пожара], из этих замечательных ферм, только одна конструкция не могла быть восстановлена из оригинального материала, только одну ферму, которая утратила всякую несущую способность, пришлось заменить». Помимо восстановленной конструкции крыши, в здании был укреплен фундамент и стены, а все материалы подбирались и обрабатывались с учетом требований пожарной безопасности. Как рассказал директор ВХНРЦ Александр Лесовой, в здании были установлены новейшие системы вентиляции и пожаротушения, которые позволят устранять возгорания, не нанося ущерб произведениям.

Также фасадам здания вернули их первоначальный облик, а реставрационные мастерские переоснастили более современным оборудованием и перестроили для большего удобства реставраторов.

ВХНРЦ является старейшим и крупнейшим в России реставрационным учреждением в России, создававшимся в 1918 году по инициативе художника, искусствоведа и реставратора Игоря Эммануиловича Грабаря. Сегодня ВХНРЦ имеет филиалы в Вологде, Архангельске и Костроме, работает с крупнейшими музеями России, и осуществляет реставрацию широкого спектра произведений искусства от графики до каменной скульптуры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+