Выставка приурочена к 200-летию Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879) и к 150-летию ее единственной прижизненной выставки в Музее Виктории и Альберта, который в ту пору назывался Музеем Южного Кенсингтона и куда Кэмерон передала все свои работы.
Все началось с того, что в 1863 году жившая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия снимала почти все свободное время, предпочитая всем жанрам портрет. Часто ей позировали родственники, слуги и дети. Их у нее с мужем Чарльзом было шестеро своих и пятеро приемных. Кэмерон создавала образ, вдохновляясь литературными сюжетами, будь то поэмы Джона Китса, Шекспира или поэзия Альфреда Теннисона. Ей позировали и знаменитости, такие как Льюис Кэрролл, художники Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и другие. Иногда прототипами служили исторические личности, например злодейка XVI века Беатриче Ченчи — популярный персонаж у писателей-романтиков той эпохи. Именно романтизм определил эстетику работ Кэмерон. Мягкий фокус, крупный план и бережное выстраивание света роднили ее работы с картинами прерафаэлитов и были так не свойственны викторианской фотографии, что часто воспринимались другими фотографами как техническое несовершенство.
Московская выставка замечательна помимо всего прочего и тем, что впервые в одном пространстве представляет все работы Кэмерон из Музея Виктории и Альберта.