Этот проект впечатляет даже просто перечислением участников: уникальные экспонаты предоставили Эрмитаж и Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина и дворцы-музеи Москвы (Останкино, Кусково, Коломенское), музеи пригородов Санкт-Петербурга (Царское Село, Павловск, Петергоф), первый раз покинули Великобританию и предметы из собрания Музея леди Ливер (Ливерпуль). Свыше 500 экспонатов блистательно иллюстрируют то, что принято понимать под «британскими традициями» и «тонким вкусом». Но, рассматривая фарфор и керамику, мебель и костюмы, ювелирные изделия, живопись и графику, постепенно понимаешь, что вместо чисто искусствоведческого проекта оказываешься в пространстве увлека-тельной «истории успеха» XVIII века, рассказа о том, как керамист Джошуа Веджвуд попал в резонанс со своей эпохой и что из этого вышло. Создатель легендарной марки Wedgwood понимал не только технические особенности фаянса, который сам и усовершенствовал, организовав производство фирменных предметов из «яшмовой», «базальтовой» и «королевской» (кремовой, покрытой свинцовой глазурью) фаянсовой массы. Он неплохо понимал и людей — умел находить надежных партнеров и союзников на всех ступенях социальной лестницы. Художники и бизнесмены, торговцы и судовладельцы, светские дамы и коронованные особы эпохи Просвещения и наступающей промышленной революции — все они внесли свой вклад в создание легенды Веджвуда.
Художественный вкус позволил Веджвуду использовать для украшения посуды античные сюжеты вступавшего в свои права классицизма. А деловая хватка привела к успешному сотрудничеству со стремительно развивающимися транспортными компаниями — и продукция пошла на экспорт. Можно сказать, что Веджвуд был новатором: первым стал выпускать каталоги продукции, внедрил элементы конвейерного производства на фабриках (раньше мастер работал над изделием от начала до конца), открыл магазины в Лондоне, ввел возможность возврата покупок. Его «рекламными агентами» становились прекрасные заказчицы (удачные эскизы которых Веджвуд использовал при разработке декора посуды), а высокопоставленные соотечественники в разных странах продвигали Wedgwood как образец истинно британского стиля.
Качество продукции оценили и в России — на выставке можно увидеть два медальона с портретами Екатерины II и Петра I и экспонаты, входящие в легендарный екатерининский сервиз c зеленой лягушкой, состоящий почти из тысячи предметов. В числе уникальных экспонатов — один из трех известных в мире мраморных каминов с плакетками работы Джона Флаксмена в голубой яшмовой массе и фарфоровые пласты с живописью художника-анималиста Джорджа Стаббса. В Москву привезли и знаменитый шедевр — воспроизведение в черной базальтовой массе знаменитой Портландской вазы (античный оригинал в технике цветного стекла — в Британском музее). И конечно, нельзя упустить возможность увидеть одну из известных красавиц, которая, вероятно, могла держать в руках первые произведения заводов Веджвуда: Музей леди Ливер предоставил «Портрет герцогини Кумберлендской» — шедевр позднего творчества Томаса Гейнсборо.