18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ортанс Фике, не такая уж плохая жена художника

Ортанс Фике, жена и любимая модель (кроме себя самого) Поля Сезанна, редко оказывалась в поле зрения историков искусства. «До самого последнего времени ее почти полностью игнорировали», — пишет Алекс Данчев в вышедшей в 2012 году монографии Сезанн: жизнь. Хуже того, если ее и вспоминали, то лишь недобрым словом, говорит исследователь, цитируя в своей книге письмо Джона Ревалда, одного из первых биографов Сезанна. Тот отзывался об Ортанс как «о неотесанной и недалекой персоне, которая ничего хорошего не сделала для Сезанна ни при его жизни, ни после, кроме того, что позировала ему». О якобы эгоизме Ортанс всегда ходило много легенд, одна из которых даже гласит, что она так и не появилась у смертного одра мужа, потому что была занята примеркой нового платья. «Я надеюсь, что эта выставка поможет реабилитировать ее», — говорит Дита Эймори, куратор Мадам Сезанн, первой выставки, посвященной образу жены в портретах Сезанна. «Мы не можем недооценивать ее роль в его творчестве и жизни», — продолжает куратор. Хотя бы потому, что Ортанс потратила много времени, позируя для 29 портретов, написанных между 1872 и 1895 годом. «Сезанн работал очень медленно», — поясняет Эймори. На выставке представлены 24 ее портрета, а также наброски к ним из альбомов художника. «Между этими набросками и живописными работами существует тесная связь, — рассказывает куратор. — Рисунки часто делались ночью, когда художник возвращался из мастерской. Они очень неформальные и даже интимные». В живописных же портретах Сезанн создавал совсем иной образ жены. У Ортанс на них совершенно непроницаемое лицо, и нужно время, чтобы проникнуть в характер образа. К тому же они не всегда лестны. «Пришло время вглядеться в них внимательнее. Им есть что рассказать не только об Ортанс, но и о самом художнике», — считает куратор.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+