18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сокровища Санкт-Петербурга едут в Испанию

В марте этого года произведения Кандинского, Шагала и Малевича отправятся из России в Испанию на открытие представительства Государственного Русского музея в Малаге. Первое европейское отделение санкт-петербургской институции расположится в здании бывшей табачной фабрики на юге Испании.

Музей представит экспозицию XV–XX столетий «Русское искусство от иконы до ХХ века», в которой на материале 100 произведений будет дан обзор истории русского искусства от иконописи позднего Средневековья до модернизма и соцреализма. В интервью газете Diario Sur директор Государственного Русского музея Владимир Гусев сказал: «Мы хотим сломать стереотипы, сформировавшиеся в отношении русского искусства».

Параллельно показу произведений из постоянной коллекции пройдет временная выставка, посвященная Сергею Дягилеву (1872–1929), знаменитому импресарио и руководителю труппы «Русский балет», сотрудничавшему с такими художниками-авангардистами, как Пикассо и Матисс. Diario Sur сообщает, что в экспозицию «Русское искусство эпохи Дягилева», которая будет демонстрироваться с марта по сентябрь, войдут 60 работ, от живописи до эскизов сценических декораций. За ней последует выставка, посвященная Павлу Филонову (1883–1941), экстравагантному авангардисту и пылкому стороннику революции 1917 года. По информации газеты, муниципалитет Малаги выделит €900 тыс. на расходы по перевозке произведений и координацию трех этих выставок.

Точная дата открытия пока что не объявлена, однако мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил местной прессе, что она будет зависеть «от графика испанских и российских официальных представителей, которые будут присутствовать на церемонии открытия», в число которых могут войти высокопоставленные испанские и российские должностные лица. Кстати говоря, Малага сейчас переживает музейный бум: на март здесь запланировано открытие нового выставочного пространства французского Центра Помпиду.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+