18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бельгийские антиквары выкладывают все свои козыри

Ярмарка BRAFA, которая на этот раз пройдет с 24 января по 1 февраля, один из старейших антикварных смотров, отмечает юбилей: ей 60 лет. Почти ровесница парижской Биеннале антикваров, она начиналась, как все европейские ярмарки в то время, с локальной выставки-продажи местных торговцев старым искусством, и постепенно разрасталась, привлекая международные галереи и клиентов.

 Сегодня у BRAFA 126 участников, из них почти половина по-прежнему бельгийские продавцы искусства. Строгой специализации у ярмарки нет — на стендах все эпохи и жанры, от артефактов доколумбовой Америки до послевоенного искусства. Среди живописи старых мастеров заслуживает внимания классический натюрморт Виллема Класа Хеды с фруктами, серебром и фарфором на смятой белой скатерти (Jan Muller Antiques). Прекрасный образец модернизма — Белый купальный костюм Кеса ван Донгена с фигуристой огненно-рыжей красоткой, написанной размашистыми мазками (Galerie Taménaga). Одна из сильных сторон ярмарки— декоративно-прикладное искусство. У женевского специалиста по античности Phoenix Ancient Art будет выставлен прекрасно сохранившийся бронзовый этрусский шлем (первая половина VIII века до н.э.). От эпохи классицизма и ампира ярмарке досталась подписная мебель и бронза: кресло с грифонами из мастерской братьев Жакоб (Steinitz), комод с клеймом придворных краснодеревщиков Ризенера и Вейсвейлера (François Léage) и подходящая к нему пара бронзовых канделябров Франсуа Ремонда (Costermans), работы которого встречаются на каминах едва ли не всех французских замков, начиная с Версаля. Последний большой стиль в прикладном искусстве — ар-деко — тоже представлен известными именами. У Galerie Mathivet нашлось кресло одного из классиков стиля Жака-Эмиля Рульманна в форме гондолы, а у одного из главных коллекционеров и продавцов ар-деко Galerie Marcilhac — буфет Юджина Принца, по моде тех лет сочетающий простые формы с драгоценными и броскими материалами, в данном случае экзотической древесиной сикомора и «золотыми» латунными дверцами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+