18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Бельгийские антиквары выкладывают все свои козыри

Ярмарка BRAFA, которая на этот раз пройдет с 24 января по 1 февраля, один из старейших антикварных смотров, отмечает юбилей: ей 60 лет. Почти ровесница парижской Биеннале антикваров, она начиналась, как все европейские ярмарки в то время, с локальной выставки-продажи местных торговцев старым искусством, и постепенно разрасталась, привлекая международные галереи и клиентов.

 Сегодня у BRAFA 126 участников, из них почти половина по-прежнему бельгийские продавцы искусства. Строгой специализации у ярмарки нет — на стендах все эпохи и жанры, от артефактов доколумбовой Америки до послевоенного искусства. Среди живописи старых мастеров заслуживает внимания классический натюрморт Виллема Класа Хеды с фруктами, серебром и фарфором на смятой белой скатерти (Jan Muller Antiques). Прекрасный образец модернизма — Белый купальный костюм Кеса ван Донгена с фигуристой огненно-рыжей красоткой, написанной размашистыми мазками (Galerie Taménaga). Одна из сильных сторон ярмарки— декоративно-прикладное искусство. У женевского специалиста по античности Phoenix Ancient Art будет выставлен прекрасно сохранившийся бронзовый этрусский шлем (первая половина VIII века до н.э.). От эпохи классицизма и ампира ярмарке досталась подписная мебель и бронза: кресло с грифонами из мастерской братьев Жакоб (Steinitz), комод с клеймом придворных краснодеревщиков Ризенера и Вейсвейлера (François Léage) и подходящая к нему пара бронзовых канделябров Франсуа Ремонда (Costermans), работы которого встречаются на каминах едва ли не всех французских замков, начиная с Версаля. Последний большой стиль в прикладном искусстве — ар-деко — тоже представлен известными именами. У Galerie Mathivet нашлось кресло одного из классиков стиля Жака-Эмиля Рульманна в форме гондолы, а у одного из главных коллекционеров и продавцов ар-деко Galerie Marcilhac — буфет Юджина Принца, по моде тех лет сочетающий простые формы с драгоценными и броскими материалами, в данном случае экзотической древесиной сикомора и «золотыми» латунными дверцами.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+