18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бельгийские антиквары выкладывают все свои козыри

Ярмарка BRAFA, которая на этот раз пройдет с 24 января по 1 февраля, один из старейших антикварных смотров, отмечает юбилей: ей 60 лет. Почти ровесница парижской Биеннале антикваров, она начиналась, как все европейские ярмарки в то время, с локальной выставки-продажи местных торговцев старым искусством, и постепенно разрасталась, привлекая международные галереи и клиентов.

 Сегодня у BRAFA 126 участников, из них почти половина по-прежнему бельгийские продавцы искусства. Строгой специализации у ярмарки нет — на стендах все эпохи и жанры, от артефактов доколумбовой Америки до послевоенного искусства. Среди живописи старых мастеров заслуживает внимания классический натюрморт Виллема Класа Хеды с фруктами, серебром и фарфором на смятой белой скатерти (Jan Muller Antiques). Прекрасный образец модернизма — Белый купальный костюм Кеса ван Донгена с фигуристой огненно-рыжей красоткой, написанной размашистыми мазками (Galerie Taménaga). Одна из сильных сторон ярмарки— декоративно-прикладное искусство. У женевского специалиста по античности Phoenix Ancient Art будет выставлен прекрасно сохранившийся бронзовый этрусский шлем (первая половина VIII века до н.э.). От эпохи классицизма и ампира ярмарке досталась подписная мебель и бронза: кресло с грифонами из мастерской братьев Жакоб (Steinitz), комод с клеймом придворных краснодеревщиков Ризенера и Вейсвейлера (François Léage) и подходящая к нему пара бронзовых канделябров Франсуа Ремонда (Costermans), работы которого встречаются на каминах едва ли не всех французских замков, начиная с Версаля. Последний большой стиль в прикладном искусстве — ар-деко — тоже представлен известными именами. У Galerie Mathivet нашлось кресло одного из классиков стиля Жака-Эмиля Рульманна в форме гондолы, а у одного из главных коллекционеров и продавцов ар-деко Galerie Marcilhac — буфет Юджина Принца, по моде тех лет сочетающий простые формы с драгоценными и броскими материалами, в данном случае экзотической древесиной сикомора и «золотыми» латунными дверцами.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+