18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники в Самаре решили быть поближе к кухне

В Самаре зарегистрирован Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Ранее различные биеннале, фестивали, выставки и другие акции ГЦСИ в этом городе проводились под контролем Приволжского филиала: например, Ширяевская биеннале современного искусства или Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». По неподтвержденным данным новый филиал может возглавить Роман Коржов, который неоднократно был куратором Ширяевской биеннале.

ГЦСИ должен разместиться на фабрике-кухне Завода имени Масленникова, построенной в 1932 году по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой. Как сообщает пресс-служба центра, это здание, располагающееся между исторической частью Самары и ее спальными районами, станет «идеологическим „перекрестком“, где сходятся не только прошлое и настоящее города, но и разные стили и уклады жизни». После реконструкции и ремонтно-реставрационных работ здесь появятся выставочные залы, киновидеопросмотровый и театрально-концертный зал, детская школа современного искусства, резиденция художников, медиатека, кафе-клуб, книжный и сувенирный магазины. Также планируется создание сквера и зоны отдыха. Сейчас вопрос о реконструкции ожидает утверждения соответствующего бюджета, а регистрация филиала пока означает только внесение соответствующих изменений в устав ГЦСИ и регистрацию нового подразделения в налоговой инспекции.

Один из важных памятников архитектуры русского авангарда, здание фабрики-кухни в Самаре с высоты птичьего полета напоминает серп и молот, а при его создании были применены новейшие для первой половины XX века технологии строительства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+