Когда Берлинская стена пала, округ Митте выглядел так, будто Вторая мировая война только что закончилась. Люди самовольно заселяли пустующие дома, подвалы переделывали в клубы, которые через несколько месяцев закрывались. Молодежь и художники наслаждались свободой и вседозволенностью, а сам район напоминал воплощение того, что американский писатель Хаким-бей в своей книге Хаос и анархия называет «временными автономными зонами»: лихие компании поджидали прохожих за каждым углом.
В переходный для бывшей Германской Демократической Республики период в начале 1990-х Митте становится районом возможностей, вроде некоторых кварталов Нью-Йорка до их перестройки или Восточного Лондона, который облагораживался параллельно с Митте.
Поразительно, но новый берлинский мир искусства родился на темных улицах и заброшенных фабриках Митте. Когда здесь открывались первые галереи, рынка искусства как такового в Берлине еще не существовало. Многие художники вообще не задумывались о коммерческой стоимости своих работ.
Одной из первых, до падения Берлинской стены, в районе Митте появилась галерея Фридриха Лоока. По легенде, именно он первым предложил самовольно заселиться в заброшенное здание, позже ставшее известным как центр искусств Tacheles, и устраивать там выставки.
Сказать, что искусство после падения стены стало частью повседневной жизни в районе Митте было бы романтическим преувеличением, просто в те дни на создание художественных объектов уходило много времени и сил. Дизайнерские работы рождались в гаражах и квартирах, многие ходили по свалкам и собирали вещи, которые переделывали в экстравагантную мебель или предметы интерьера.
Такие художники, как Даниэль Флумм, весьма изобретательно вписывали свое искусство в определенное место и социальную ситуацию. Флумм начал воссоздавать логотипы транснациональных корпораций на своем компьютере. Он делал короткие видеоклипы, которые показывал в своей студии на первом этаже самовольно заселенного здания на Мауэрштрассе. Так образовался маленький клуб Elektro (название досталось в наследство вместе со старой вывеской), вечеринки с диджеями здесь проходили с четверга по воскресенье. Товарищи Флумма по Elektro Music Department записывали саундтреки к его видео, которые также проигрывались в более классических для современного искусства интерьерах в стиле «белого куба» галереи Neu. Арт-сообщество в Митте было неразрывно связанно с музыкой, техно и хаусом, ни одна выставка не обходилась без диджея.
Как и клубы Митте, некоторые галереи вели кочевой образ жизни из-за проблем с недвижимостью. Например, галерея Allgirls, основанная в 1992 году группой девушек. Это была знаменитая «солнечная сторона концепт-арта», по выражению искусствоведа Харальда Фрике; так, на одной из выставок появились набранные шрифтом Брайля тексты порнографического содержания, созданные Стефаном Зиелом. В то же время Eigen + Art gallery Джуди Либке, которая сегодня представляет таких звезд, как Нео Раух, по-прежнему находится в том же здании на Аугустштрассе, где обосновалась еще в 1992 году сразу после нашумевшего проекта Клауса Бизенбаха 37 комнат, в рамках которого художники, в том числе Йоко Оно и Феликс Гонсалес-Торрес, выставляли свои работы на чердаках, в школах и публичных туалетах по всей Аугустштрассе.
Бизенбах стал одним из тех, благодаря кому Берлин вновь вернулся на международную арт-сцену и крупные кельнские галереи одна за другой начали открывать филиалы в Митте. Лишь в конце 2000-х годов массовые переезды прекратились: на рынке недвижимости этот район стал одним из самых дорогих и престижных в столице. Количество галерей в Берлине к тому времени увеличилось с нескольких десятков до нескольких сотен, и многие стали перебираться в западную часть города.
Недавно, правда, прошла волна возвращений. Галерея Neu, появившаяся в 1994 году на Аугустштрассе, через один квартал на восток от Института современного искусства Kunstwerke, этой весной вновь открылась на той же улице, в здании старой котельной. Но вот один из главных символов прежнего Митте, Tacheles, уже никогда не вернется. Само здание и огромная площадка, его окружавшая, были проданы инвестору. Скоро здесь появится очередной торговый центр.