18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

На «Винзаводе» будут жечь, отчитываться о путешествиях, разбираться в призрачном и интерпретировать мировые киношедевры. В кинотеатре «Пионер» вспомнят культурную революцию 1980-х, а в Еврейском музее — одну из самых чудовищных страниц в истории Второй мировой — Освенцим.

«Warm it up!» («Жги!») Ростан Тавасиев. До 15 февраля
Огонь, разведенный Ростаном Тавасиевым в Pechersky Gallery (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), не синий, а из искусственного оранжевого волокна. Вместо живых или синтетических организмов, то и дело возникавших у Тавасиева раньше, — сгусток энергии, бестелесная субстанция, на время обретшая материальность. Метафорическое горение. Художник, до недавних пор ловко избегавший банальности и китча и сохранявший в работах ироническую улыбку, как будто нарочно скатился в «трешовость» и пафос. «Жги!» — призывает он. «Дешифровок» тавасиевской выставки возникает нескончаемо много. Выставка и в самом деле беспредметна, как «Черный квадрат», в котором Малевич, помимо прочего, видел крематорий, хранящий пепел всех сожженных картин. После выставки Тавасиева, похоже, остается пепел сгоревших интерпретаций.
Подробнее на www.pecherskygallery.com.

«Место встречи». До 30 января

Галерея FotoLoft (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет лучшие фотографии участников мастер-классов клуба «Фреймвей», сделанные в путешествиях по всему миру. Выставка проводится совместно с благотворительным фондом «Живой» и при участии Творческой лаборатории «Среда». Специально к выставке издан альбом лучших фотографий участников клуба за 2014 год, в который вошли 102 работы, из них 27 представлены на выставке.
Подробнее на www.fotoloft.ru.

«Призрачное». Саша Пичушкин. До 22 февраля

Галерея Osnova (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, Бродильный цех, подъезд 22) представляет первый персональный проект молодого художника Саши Пичушкина «Призрачное» (Sasha Pichushkin Ghostly). Организаторы решили разместить работы не в классическом музейном варианте, а разбросать их по стенам хаотично. Этот прием создает эффект исследования для каждого посетителя: где-то нужно подойти к произведению ближе, где-то — поднять голову, а где-то — провести сравнительный анализ между двумя парными работами.
Подробнее на osnovagallery.ru.

«Девять картин». Concept/Art/Confession Group. До 21 февраля
Помимо Олега Шобина, выступившего инициатором проекта «Девять картин» в галерее «11.12» (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8), в нем участвуют Андрей Белов, Ирен Кова, Анна Апарина и Базинато. Художники исследуют связь между кино и традиционным искусством, а также взаимодействие динамического и статического изображений. Интеллектуальными и эстетическими источниками вдохновения для участников группы стали кинокартины Дэвида Финчера, Бернардо Бертолуччи, Тома Форда, Ингмара Бергмана, Александра Сокурова, Питера Гринуэя, Стивена Спилберга и Ларисы Шепитько. Стараясь сохранить дух фильма, авторы проекта создают собственную визуально-звуковую формулу, основанную на личных впечатлениях от просмотра киноленты. В своих альтернативных афишах группа C/A/C объединяет черты академической живописи и эстетические особенности плакатной графики. Следуя формам классического искусства, они привносят в произведения оригинальный, современный оттенок.
Подробнее на www.11-12.ru.

«Тимур Новиков. Ноль объект». Третий документальный фильм из цикла «Антология современного искусства». Обсуждение с режиссером Александром Шейном и продюсером Евгением Миттой. Кинотеатр «Пионер» (Кутузовский пр-т, д. 21). 26 января, начало показа в 21:30
Картина посвящена художественной революции 1980-х. В центре фильма — художник и ключевая фигура ленинградского андерграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курехина, Сергея Бугаева (Африки), Георгия Гурьянова и Владислава Мамышева-Монро Тимур Новиков. Вопреки официальному советскому искусству, ему удалось организовать свое художественное пространство. Он создал группу «Новые художники», в которую вошли молодые музыканты, художники, композиторы и режиссеры. Их объединила увлеченность современным искусством, рок-музыкой и абсолютная внутренняя свобода. «Новые художники» быстро стали известны в Европе и Америке. В круг общения Тимура Новикова вошли такие люди, как Энди Уорхол, Джон Кейдж и Роберт Раушенберг.
Подробнее на pioner-cinema.ru/ru/film.

«Грековцы». Выставка к 80-летию со дня основания Студии военных художников им. М.Б.Грекова. До 23 февраля
В ноябре 2014 года исполнилось 80 лет со дня основания Студии имени М.Б.Грекова — уникального творческого коллектива, где трудятся представители редкой профессии — военные художники. На юбилейной выставке в ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д. 1) представлено около тысячи произведений (живопись, графика, икона, лаковая миниатюра, диорама, скульптура), авторами которых являются как классики, так и современные студийцы. Экспозиция представляет два раздела: исторический и современный. В историческом разделе представлены живописные произведения М.Б.Грекова, Н.Н.Жукова, П.Т.Мальцева, П.А.Кривоногова, Г.И.Марченко, И.В.Евстигнеева, К.Д.Китайки, В.К.Дмитриевского, А.И.Интезарова, Н.С.Присекина, М.И.Самсонова и В.И.Переяславца из фондов студии и Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подробнее на moscowmanege.ru/ru/grekovcy/.

«Человек и катастрофа». 28 января — 1 марта

Еврейский музей и центр толерантности (ул. Образцова, д. 11, стр. 1а) при поддержке Департамента культуры города Москвы представляет проект, приуроченный к 70-летию со дня освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим. Проект объединяет персональные выставки художников Яна Ванрита (Бельгия) и Егора Заики (Россия), а также выставку «Архитектура смерти: чертежи Аушвица (Освенцим) — Биркенау», посвященные одной из самых трагических страниц в истории прошлого века. В рамках проекта «Человек и катастрофа» планируется широкая образовательная программа: лекции, встреча с художниками, кинопоказы и серия концертов, на которых будут исполнены произведения, написанные погибшими в концлагерях композиторами, ставшие сегодня гимнами сопротивления, мужества и несломленного духа.
Живописная серия «Теряя лицо» — проект бельгийца Яна Ванрита, отправной точкой которого стали архивные фотографии узников казарм Доссин близ Антверпена. Именно оттуда, из расположенных в родном городе художника «накопителей», в годы войны в Освенцим было депортировано более 25 тыс. евреев. Обезличенные, лишенные индивидуальности фотоснимки узников, найденные среди документов городской полиции, послужили основой для создания выразительных портретов, за которыми прослеживается личная драма каждого заключенного. Проект впервые был показан в 2013 году в Музее холокоста и прав человека в бельгийском городе Мехелен. В Еврейском музее и центре толерантности Сергей Чобан и Агния Стерлигова создадут для 40 картин Яна Ванрита уникальное выставочное пространство, по форме повторяющее архитектуру казарм Доссин.
Подробнее на www.jewish-museum.ru/events/chelovek-i-katastrofa/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+