Более 200 образцов русского стекла конца XVIII — начала ХХ века выставил Государственный исторический музей. Они вошли в музейную коллекцию недавно — были приобретены Министерством культуры РФ для музея — и представляют все стили богатейшей истории русского стекла: от «шинуазри» XVIII века, «второго рококо», «живописи цветов и фруктов» до модерна рубежа XIX–XX веков. Отдельно собраны экспонаты в «русском вкусе», предметы, украшенные эмалями в «крестьянском стиле» с пословицами и поговорками. Однако большая часть предметов — это изделия знаменитого Императорского стеклянного завода, среди которых такие уникальные образцы, как кубок из стекла «золотой рубин» рубежа XVIII — XIX веков с росписью или кружка с портретом императора Александра I (памятный сувенир времен Отечественной войны 1812 года). Частные русские стекольные заводы не отставали от императорского. В экспозиции — произведения, созданные на заводах Мальцовых — Дятьковском и Гусевском, среди которых, в частности, ваза с Малым государственным гербом Российской империи, солонка-трон и братина. Они экспонировались на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, где их автор, художница Елизавета Бём, получила медаль «за высокую художественность возрождения древнего византийского и национального стиля».
Такой масштабной выставки, посвященной реставрации, как нынешняя в Государственном Эрмитаже, в музее не было уже 30 лет. Представлено 260 отреставрированных музейными специалистами памятников: картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, карт, часовых механизмов, мебели, ювелирных украшений и тканей. Некоторые из них уже включены в постоянную экспозицию, как, например, «Бегство в Египет» Тициана, «Благовещение» Чимы да Конельяно или римская статуя Афины II века н. э. Другие зритель увидит на выставке впервые, в частности картину «Поклонение волхвов» нидерландского мастера XV века Гуго ван дер Гуса, которая реставрировалась более пяти лет. Подбор имен художников впечатляет не меньше, чем качество экспонатов: кроме перечисленных, это Лоренцо Лотто, Рембрандт, Эдгар Дега и другие большие мастера. Произведения античных ваятелей здесь соседствуют со средневековой буддийской живописью из древних городов Хара-Хото, Турфана и Дуньхуана, образцы темперной живописи на дереве, представленные древнерусскими иконами XVI–XVIII веков и произведениями итальянских мастеров XIV–XVI веков, — с прикладными вещами, среди которых надо особо отметить великолепную малахитовую чашу (1850) Петергофской гранильной фабрики, буквально возрожденную специалистами. Не забыта и графика, представленная различными техниками, книгами и документами. Здесь тоже рисунки и акварели западноевропейских мастеров соседствуют с русскими вещами, в частности с древнерусскими рукописями и грамотами, среди которых жалованная грамота 1665 года царя Алексея Михайловича.
В Центре современного искусства «Винзавод» проходит необычная выставка «Пионеры звука», посвященная очень редкой для выставки теме — истории электронной музыки в России и Европе, охватывающая период 1920–1930-х годов. Все открытия этого времени намного опередили свое время и впоследствии были незаслуженно забыты. Выставка построена на документах, исторических объектах и кинохронике, интерактивных инструментах и инсталляциях, в основном хранящихся в частных собраниях. Экспозиция разделена на секции, посвященные отдельным темам: звуковому кино и графическому звуку, шумовой музыке 1920-х и истории синтезаторов. Отдельно представлен архив и коллекция легендарного Льва Термена, в частности модель его уникального изобретения терменвокса, на котором можно поиграть прямо на выставке. Здесь же можно увидеть и услышать гармониум, первую ритм-машину (ритмикон) и совершенно уникальный инструмент терпситон, представляющий собой танцевальную платформу, реагирующую на движения и положение тела танцора, тоже на выставке интерактивную. В разделе, посвященном австрийским изобретателям, — легендарный синтезатор «Мугтониум» Макса Бранда, собранный его молодым коллегой Бобом Мугом. Его фамилию, Moog, сегодня знают все поклонники электронной музыки. Отдельная экспозиция посвящена Государственному институту музыкальной науки (ГИМН, позже НИМИ), где в 1920-х годах проводились первые исследования на стыке науки и искусства. Здесь среди прочего можно увидеть один из первых в мире синтезаторов — экводин. Зрителя ждут на выставке и другие экзотичные музыкальные диковинки вроде «говорящей бумаги», «орнаментального звука» или вариофона.