18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр нацелился на мексиканскую школу

Парижский музей задался целью собрать латиноамериканскую коллекцию, а для начала выставляет картины эпохи колониализма.

Лувр планирует расширять географию своих коллекций и приобретать картины латиноамериканских художников, начав с живописцев мексиканской школы. В парижском музее сейчас есть всего одна мексиканская картина: это Посещение Богородицей Cвятой Елизаветы Хосе Санчеса, написанная около 1680 года и переданная частным французским коллекционером в 2004 году.

Десять из них будут привезены из мексиканских музеев, в том числе из Национального художественного музея в Мехико. Кроме того, в экспозицию будет включена луврская картина Санчеса. Выставка пройдет при поддержке мексиканской некоммерческой организации Fomento Cultural Banamex.

Картины будут выставлены вместе с испанскими работами того же периода, которые находятся в основной коллекции Лувра. По словам Кинца, «напрашивается сравнение Хуареса с Франсиско де Сурбараном или Бартоломе Эстебаном Мурильо, однако между ними есть различия, которые показывают художественную самобытность мексиканской школы».

Сара Шрот, временно исполняющая обязанности директора Музея искусств Нешера в Университете Дюка (Северная Каролина), одобряет интерес Лувра к латиноамериканскому искусству колониальной эпохи: «Соседство мексиканских картин с испанскими на выставке в Лувре отражает концепцию Джонатана Брауна; по его мнению, понять искусство Нового Света невозможно без знания источников, из которых черпали свои идеи мексиканские художники, а это в основном фламандские гравюры и испанские живописные полотна, которые вывозили в колонии».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+