Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. На этот раз город восторгался кустодиевско-рубенсовскими формами, балеринами, самолетами и армянским видеоартом.
«Александра» в коридоре
В коридоре арт-центра «Борей» давно существует галерея «10х15». Артистическая инициатива художника Владимира Козина представляет собой стенд, заполняемый миниатюрными произведениями одного оговоренного формата. На этот раз идея была апроприирована традиционными живописцами. Анатолий Заславский и художники его круга — девять человек, собирающиеся в одной мастерской на сеансы живописи обнаженной натуры, — сделали мини-выставку «Александра-Александра». Ее героиня — Александра, рослая модель рубенсовских или же кустодиевских форм. Необязательные в живописном отношении работы выручает концептуализм экспозиционного решения, но главным украшением вернисажа стала сама модель au naturelle.
Дмитрий Шорин в «Эрарте»
Музей и галереи «Эрарта» давно сделали ставку на искусство Дмитрия Шорина и последовательно продвигают его всеми возможными способами: в новом терминале аэропорта «Пулково» появились скульптуры в виде гибрида самолета и женщины, теперь открылась очередная выставка живописца. Под названием «Аналог божества» показано полтора десятка картин. Темы художника не изменились: девушки, самолеты, балерины, — все это написано в модной для конца 1990-х годов манере нарочито плохой реалистической живописи, введенной в художественный обиход дуэтом Виноградов — Дубосарский. На выставке живопись дополняет скульптура: балерина в пачке сильно наклонилась над плазменной панелью — такая непристойная версия Дега.
Современное армянское искусство в «Люде»
Куратор Ева Хачатрян представила семь актуальных авторов, о которых петербуржцам практически ничего не известно. Экспозиция, названная «Преодолевая повседневность», включает четыре видеоработы и три графических проекта. Работы всех художников так или иначе посвящены образу города, затрагивают известные темы времени и памяти и несут черты социального исследования. Наибольший эффект произвело проецируемое на экран видео Ваграма Агасяна: кварталы недостроенных домов, брошенные бетонные блоки, врастающие в пейзаж конструкции в духе концептуальной минималистской скульптуры Сола Левитта. Как сказано в аннотации к работе, этот район находится в десяти минутах езды от Гюмри, и только это название на слуху у отечественного зрителя.