18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В этом году Эрмитаж сосредоточится на фотографии и архитектуре

27 января в Эрмитаже прошел Совет по современному искусству: директор музея Михаил Пиотровский и руководитель отдела современного искусства Дмитрий Озерков пригласили для небольшой неформальной дискуссии ведущих петербургских арт-менеджеров, галеристов и критиков. Первая подобная встреча состоялась летом прошлого года за пару недель до открытия биеннале Manifesta, для нынешней была выбрана тема «Итоги Manifesta»: поскольку фонд европейской кочующей биеннале давно подвел собственный баланс и отправился дальше в Цюрих, речь шла, скорее, о положительных приобретениях, полученных из опыта показа современного искусства, и извлеченных музеем уроках.

В обмене мнениями приняли участие глава петербургского ГЦСИ и фонда «Про Арте» Елена Коловская, директор ЦСИ имени Сергея Курехина Анастасия Курехина, руководитель молодежного центра Эрмитажа София Кудрявцева, сотрудники проекта «Эрмитаж 20/21». Все отметили новые формы музейного менеджмента и прогрессивные способы продвижения искусства, которые пришли в Эрмитаж вместе с биеннале. В частности, Анастасия Курехина теперь увлечена идеями концертов и вечеринок в атриуме Главного штаба. Другой вопрос, который задал директор музея, — о необходимости собственной эрмитажной премии, — не нашел всеобщей поддержки, и в результате краткого обсуждения было решено превратить в значительное и масштабное событие вручение бриллиантового памятного знака «Художник года», ежегодно проходящее в музее. Еще одна идея, высказанная Екатериной Лопаткиной из отдела современного искусства, — организация ежегодной научной конференции, посвященной XX и XXI веку и связанной с именем Антонины Изергиной, одного из первых исследователей искусства модернизма в Эрмитаже.

После Manifesta выставки современного искусства в Эрмитаже будут идти не прекращаясь. В наступившем году музей сосредоточится на фотографии и архитектуре, в частности подтверждены выставки Захи Хадид и финского архитектурного модернизма.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+