18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Две выставки, одна из которых исследует взаимодействие звука и изображения, а вторая представляет известного итало-швейцарского художника, в Центре творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» и все о советском детстве в Музее Москвы.

Свой юбилейный десятый сезон ЦТИ «Фабрика» открывает двумя выставками: «Нотация» и «Портрет Дженни. Марко Федели Ди Катрано», следуя своей установке на синтез искусств: саундарта, видеоарта, объектов, скульптуры, графики и живописи. «Нотация» — проект о нотной записи, о соотношении и взаимодействии музыкального и визуального текстов. Ее кураторы, Сергей Хачатуров и Ася Филиппова, прослеживают, как звук трансформируется в изображение, в зрительный образ, на примере 14 художников. В масштабном пространстве зала «Оливье» можно будет услышать шелест реальных и виртуальных партитур в «исполнении» приглашенных художников. Среди них как классики современного искусства, так и молодые, но уже громко заявившие о себе на художественной сцене: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Андрей Василевский, Яша Веткин, Евгений Гранильщиков, Вадим Захаров, Наталья Зинцова, Егор Кошелев, Кирилл Логовский, Александр Панкин, Дмитрий Рязанов, Ян Тамкович, Андрей Филиппов, Сергей Шутов. Одновременно открывающаяся в зале «Артхаус» ЦТИ «Фабрика» выставка известного итало-швейцарского художника Марко Феделе Ди Катрано «Портрет Дженни» (куратор — Виталий Пацюков) развивает ту же тему синтеза искусств, в экспозиции — видеоработы художника и объекты. Используя современные медиа, Ди Катрано задается вечными вопросами, которые человечество поднимает с библейских времен: кто мы? откуда мы? куда мы идем?

Выставка «Советское детство» в Музее Москвы не о ностальгии, хотя там в избытке есть все для этого: игрушки и игры, книжки, кино и мультфильмы, фотографии и даже детская одежда и мебель, знакомые тем, чье детство пришлось на большой отрезок с 1960-х до начала 1980-х. Цель выставки другая и интереснее: показать, что культурный пласт пока еще недавнего прошлого был намного разнообразнее и сложнее, чем нам кажется сегодня, и не сводился только к идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать представленные в экспозиции буквари и учебники, любимые книжки, например «Баранкин, будь человеком!» или «Волшебник Изумрудного города», посмотреть фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» или «Приключения Электроника». Специальные разделы выставки посвящены таким тоже большим и богатым историями темам, как универмаг «Детский мир», телепрограмма «Спокойной ночи, малыши!» и детским празднованиям Нового года в СССР.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+