Две выставки, одна из которых исследует взаимодействие звука и изображения, а вторая представляет известного итало-швейцарского художника, в Центре творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» и все о советском детстве в Музее Москвы.
Свой юбилейный десятый сезон ЦТИ «Фабрика» открывает двумя выставками: «Нотация» и «Портрет Дженни. Марко Федели Ди Катрано», следуя своей установке на синтез искусств: саундарта, видеоарта, объектов, скульптуры, графики и живописи. «Нотация» — проект о нотной записи, о соотношении и взаимодействии музыкального и визуального текстов. Ее кураторы, Сергей Хачатуров и Ася Филиппова, прослеживают, как звук трансформируется в изображение, в зрительный образ, на примере 14 художников. В масштабном пространстве зала «Оливье» можно будет услышать шелест реальных и виртуальных партитур в «исполнении» приглашенных художников. Среди них как классики современного искусства, так и молодые, но уже громко заявившие о себе на художественной сцене: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Андрей Василевский, Яша Веткин, Евгений Гранильщиков, Вадим Захаров, Наталья Зинцова, Егор Кошелев, Кирилл Логовский, Александр Панкин, Дмитрий Рязанов, Ян Тамкович, Андрей Филиппов, Сергей Шутов. Одновременно открывающаяся в зале «Артхаус» ЦТИ «Фабрика» выставка известного итало-швейцарского художника Марко Феделе Ди Катрано «Портрет Дженни» (куратор — Виталий Пацюков) развивает ту же тему синтеза искусств, в экспозиции — видеоработы художника и объекты. Используя современные медиа, Ди Катрано задается вечными вопросами, которые человечество поднимает с библейских времен: кто мы? откуда мы? куда мы идем?
Выставка «Советское детство» в Музее Москвы не о ностальгии, хотя там в избытке есть все для этого: игрушки и игры, книжки, кино и мультфильмы, фотографии и даже детская одежда и мебель, знакомые тем, чье детство пришлось на большой отрезок с 1960-х до начала 1980-х. Цель выставки другая и интереснее: показать, что культурный пласт пока еще недавнего прошлого был намного разнообразнее и сложнее, чем нам кажется сегодня, и не сводился только к идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать представленные в экспозиции буквари и учебники, любимые книжки, например «Баранкин, будь человеком!» или «Волшебник Изумрудного города», посмотреть фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» или «Приключения Электроника». Специальные разделы выставки посвящены таким тоже большим и богатым историями темам, как универмаг «Детский мир», телепрограмма «Спокойной ночи, малыши!» и детским празднованиям Нового года в СССР.