18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Результаты аукционов старых мастеров в Нью-Йорке

По итогам серии торгов классического искусства Sotheby’s лидирует по суммарной выручке ($57 млн), а Christie’s продал самую дорогую картину январской недели старых мастеров — портрет кисти Бронзино за $9,1 млн.

Основные надежды Christie’s на нью-йоркской неделе старых мастеров были связаны с распродажей собрания ренессансной и барочной скульптуры крупного американского психиатра Питера Гуггенхайма и его партнера Джона Эббота. Как и планировалось, эти торги 28 января принесли чуть более $11 млн. Последовавший за ними аукцион ренессансного искусства принес Christie’s $15,7 млн, из которых $9,1 млн выручено за мужской портрет кисти Аньоло Бронзино (эстимейт $8–12 млн). Эта сумма стала рекордной для всей недели торгов старого искусства Christie’s в Нью-Йорке.

Другие лоты не достигли отметки в $1 млн. Несколько дешевле, за $845 тыс., ушла версия «Мадонны Евхаристии», приписываемой мастерской Сандро Боттичелли, значительно превысив предварительную оценку в $400–600 тыс. Стабильный интерес вызывали произведения ранней нидерландской живописи: «Святой Иероним в кабинете» брюссельского мастера XVI века Питера Кука ван Альста Старшего ушел за $665 тыс., изображение плата святой Вероники работавшего в Брюгге в конце XV века Мастера святой Урсулы — за $509 тыс., «Богоматерь с младенцем» круга Дирка Баутса — за $365 тыс. Своих покупателей нашли и другие религиозные сюжеты художников школ Антверпена и Брюгге.

Неудачей для Christie’s стал состоявшийся в тот же день аукцион старых мастеров (часть первая), он принес всего $9,1 млн, это худший результат с 2002 года. Наиболее значимые работы из каталога — произведения Караваджо, Каналетто и Питера Брейгеля Младшего — остались непроданными. Самыми дорогими стали пейзаж голландца XVII века Саломона ван Рейсдала и «Урок игры на арфе дочери герцога Орлеанского» Жана Антуана Теодора Жируста, основателя французского неоклассицизма XVIII века; обе картины ушли за $1,4 млн каждая. Дороже $1 млн был продан и вид реки Арно «флорентийского Каналетто» Джузеппе Дзокки. Вторая часть торгов живописи и скульптуры старых мастеров Christie’s состоялась на следующий день, 29 января. Общая сумма продаж здесь составила $2,9 млн, то есть оба аукциона принесли меньше, чем ренессансные торги.

В тот же день прошел аукцион рисунков и гравюр европейских и британских художников XV–XIX веков. Лидером стал лот № 63, набросок углем Питера Пауля Рубенса, который скопировал две мужские фигуры из сцены Страшного суда Сикстинской капеллы Микеланджело. Рисунок был продан за $1,9 млн, в три раза выше предварительной оценки ($400–600 тыс.). В целом $6,5 млн, вырученные на торгах графики старых мастеров, выглядят весьма внушительно и несколько смягчают неудачи Christie’s в живописной секции.

Sotheby’s выступил со старыми мастерами в Нью-Йорке куда удачнее, бодро начав с суммарной выручки в $5,3 млн на аукционе графики старых мастеров 28 января. Дороже всего, за $401 тыс., был продан двусторонний рисунок Жака-Луи Давида. На следующий день состоялись главные живописные торги серии, которые принесли аукционному дому впечатляющие $57 млн. Эскизный «Вид на собор Солсбери с заливных лугов» Джона Констебла, монохромный пейзаж голландца Уильяма ван де Вельде Старшего и «Рим. Пантеон. Вид на пьяцца де ла Ротонда» кисти итальянского живописца Джованни Паоло Панини были проданы за более чем $5 млн каждый. Отдельного упоминания заслуживает картина Констебла, которая пару лет назад уже появлялась на рынке и ушла на торгах Christie’s за £3,5 тыс. (!) как произведение последователя английского пейзажиста. Новая атрибуция Sotheby’s опирается на исследования британского историка искусства, автора монографии о Джоне Констебле Энн Лайлс, которая более 25 лет была хранителем живописи в Тейт Бритен. Она полагает, что проданный на аукционе вариант является не работой последователя, а эскизом самого художника к картине, хранящейся в Тейт. Однако представители Christie’s в комментарии агентству Bloomberg отметили, что по-прежнему считают картину работой последователя Констебла. Из топ-лотов на том же аукционе Sotheby’s были проданы «райский» пейзаж Яна Брейгеля Старшего за $3,9 млн, голландский вид Саломона ван Рейсдала за $3 млн, а также ренессансное «Оплакивание Христа» венецианца Витторе Карпаччо за $2,8 млн. В тот же день Sotheby’s продолжил аукционный марафон торгами произведений Ренессанса и маньеризма, собранных итальянским арт-дилером и галеристом Фабрицио Моретти. Общая сумма продаж составила $6,4 млн, а самыми дорогими стали произведения Лоренцо Венециано (парные доски «Святая Екатерина Александрийская» и «Святой Сигизмунд Бургундский», $1,3 млн за лот) и мастерской Сандро Боттичелли («Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем», $1 млн), оба лота значительно превысили эстимейт в $600–800 тыс.

Вторая часть торгов живописи и скульптуры старых мастеров, также состоявшаяся 29 января, принесла Sotheby’s $10,2 млн, примерно половина из которых была заработана на произведениях скульптуры. Самым дорогим лотом стала терракотовая группа, созданная около 1800 года лотарингским мастером Клодионом, она ушла с молотка за $2,9 млн. Значительно превзошел ожидания организаторов уход люстры (brass chandelier) из Южных Нидерландов за $341 тыс. при эстимейте $40–60 тыс. и парных картин мастера фантазийных пейзажей с развалинами Юбера Робера за $365 тыс. при оценке $150–200 тыс.

Завершилась нью-йоркская аукционная неделя 30 января демократичными торгами искусства старых мастеров и XIX века Sotheby’s, в ходе которых было продано лотов на $2,3 млн. На аукционе были представлены относительно недорогие вещи, которые по разным причинам не дотянули до уровня основных торгов старых мастеров. Самым дорогим из проданных лотов стал хрестоматийный венецианский вид на Дворец дожей, приписываемый Бернардо Беллотто: картина ушла за $281 тыс., в четыре раза превысив нижнюю границу эстимейта ($70–90 тыс.), в то время как основная часть работ была распродана в диапазоне от $1,5 тыс. до $40 тыс.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+