18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любимый орел Жаклин Кеннеди вернулся на место

№30
Материал из газеты

Покойная первая леди не хотела, чтобы скульптура, установленная неподалеку от Белого дома, когда-либо покидала свое место, однако для реставрации ее все же пришлось переместить

В конце 2014 года черно-золотая бронзовая скульптура орла весом почти 2,5 т авторства покойного американского художника Льюиса Айзлина была отреставрирована и возвращена на свое место неподалеку от Белого дома в Вашингтоне. Однако то, что начиналось как ничем не примечательные реставрационные работы, очень быстро превратилось в непростую задачу, и поговаривают, что виной тому пожелание бывшей первой леди, чтобы это произведение всегда оставалось на своем месте.

Прибыв этим летом для осмотра работы, реставраторы из реставрационной лаборатории «Мак-Кей — Лодж» «не могли понять, почему [орла] не получается снять со стены». «Мы обнаружили, — рассказывает президент компании Роберт Лодж, — что скульптура установлена таким образом, что демонтировать ее можно, только разрушив стену». Этот вариант был исключен, поскольку орел находится на стене дома Долли Мэдисон, жены Джеймса Мэдисона, президента США с 1809 по 1817 год.

Прежде чем оказаться в столице, скульптура размещалась на фасаде Музея американского искусства Уитни на 53-й улице в Нью-Йорке. По словам представительницы музея, когда в 1966 году здание было продано Музею современного искусства, орла подарили Администрации общих служб США (GSA) — федеральному агентству, осуществляющему контроль за правительственной программой по развитию паблик-арта. (Макет орла, являющегося первоначальным логотипом Уитни, по-прежнему находится в постоянной коллекции музея.)

Существуют разные версии истории о том, как трехметровая скульптура в конце концов оказалась на доме Долли Мэдисон в 1968 году. «Орел держится на стальных скобах, находящихся прямо внутри стены. Это означает, что поместивший его сюда человек имел доступ внутрь дома и хотел, чтобы скульптура всегда оставалась на месте», — говорит реставратор Джим Гвиннер. Возможно, организацией работ занималась GSA, но, по словам Гвиннера, исследовательская работа и беседы с историками заставляют предположить, что установка была произведена по личному желанию Жаклин Кеннеди. Из Президентской библиотеки и музея Джона Ф. Кеннеди ответа на запрос не получено, однако общеизвестно, что в то время первая леди активно выступала за сохранение дома Долли Мэдисон и окружающей исторической застройки.

После двух неудачных попыток реставраторы сняли скульптуру, просверлив в орле две большие дыры и перерезав стальные скобы. В ходе реставрационных работ, которые длились четыре месяца, разрушающаяся скульптура была покрыта свежим слоем патины и позолоты.

Четвертого октября реставраторы, которые занимаются всей художественной коллекцией GSA, с помощью подъемного крана ввезли орла на территорию Белого дома через въезд Секретной службы США и вернули его на место в стене дома Долли Мэдисон.

Это историческое здание отлично подходит для орла Айзлина. По стилю эта хищная птица похожа на ту, что красуется на официальном фарфоре Белого дома Долли Мэдисон, которая, как и Кеннеди, любила искусство и активно занималась его охраной. Пожалуй, она наиболее известна тем, что во время сожжения Капитолия в 1814 году сохранила портрет Джорджа Вашингтона кисти Гилберта Стюарта от британской армии. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+