18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские Помпеи взбунтовались

Продолжается переформатирование крымских музеев. Пока Совет Федерации принимает законопроект об упрощенной передаче объектов Крыма и Симферополя в реестр культурного наследия РФ, коллектив заповедника «Херсонес Таврический» выступает с открытым письмом, протестуя против включения этого большого археологического комплекса в состав единой институции — «Объединенного музея-заповедника истории Севастополя».

На сайте музея опубликовано обращение работников заповедника «Херсонес Таврический», где объясняется, что «событие такого масштаба и значимости для культурной сферы нашего города, полностью меняющее „музейный пейзаж“ и определяющее его развитие, не должно было свершиться без предварительного широкого обсуждения со специалистами в области археологии, истории и музейного дела г. Севастополя, с трудовыми коллективами объединяемых музеев…»

По мнению сотрудников заповедника, создание в январе этого года объединенного музея-заповедника и включение в него херсонесских объектов дезавуировало существование юридического лица, государственного бюджетного учреждения культуры Севастополя — Национального заповедника «Херсонес Таврический». Это лишает заповедник прав осуществлять какую-либо деятельность на неопределенное время, чем ставит под угрозу сохранность памятников, коллекций и полноценное функционирование  учреждения, обличенного, помимо уставных обязательств, огромной ответственностью за объекты, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также обремененного необходимостью вести судебные разбирательства в связи с невозвращением экспонатов из Амстердама из-за претензий на них государства Украина.

Постановление правительства города Севастополь № 14-ПП, с которым спорит открытое письмо сотрудников Херсонеса Таврического, содержит расплывчатые формулировки в определении целей и задач создаваемого объединения, не оговаривает и не регламентирует действий, направленных на сохранение памятников археологии Херсонеса и его округи в соответствии с требованиями ЮНЕСКО, сосредоточившись на инвентаризации имущества в незафиксированный период.

Херсонес Таврический — один из самых больших археологических заповедников, расположенных на территории бывшего СССР. Древнегреческая колония, раскопки которой ведутся с 1827 года, вполне закономерно получила неофициальное название «Русские Помпеи»: постепенно из-под земли ученым удалось извлечь дома и целые улицы, площади и храмы древнего города, которые стали одной из главных достопримечательностей и туристических объектов Севастополя.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+