18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские Помпеи взбунтовались

Продолжается переформатирование крымских музеев. Пока Совет Федерации принимает законопроект об упрощенной передаче объектов Крыма и Симферополя в реестр культурного наследия РФ, коллектив заповедника «Херсонес Таврический» выступает с открытым письмом, протестуя против включения этого большого археологического комплекса в состав единой институции — «Объединенного музея-заповедника истории Севастополя».

На сайте музея опубликовано обращение работников заповедника «Херсонес Таврический», где объясняется, что «событие такого масштаба и значимости для культурной сферы нашего города, полностью меняющее „музейный пейзаж“ и определяющее его развитие, не должно было свершиться без предварительного широкого обсуждения со специалистами в области археологии, истории и музейного дела г. Севастополя, с трудовыми коллективами объединяемых музеев…»

По мнению сотрудников заповедника, создание в январе этого года объединенного музея-заповедника и включение в него херсонесских объектов дезавуировало существование юридического лица, государственного бюджетного учреждения культуры Севастополя — Национального заповедника «Херсонес Таврический». Это лишает заповедник прав осуществлять какую-либо деятельность на неопределенное время, чем ставит под угрозу сохранность памятников, коллекций и полноценное функционирование  учреждения, обличенного, помимо уставных обязательств, огромной ответственностью за объекты, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также обремененного необходимостью вести судебные разбирательства в связи с невозвращением экспонатов из Амстердама из-за претензий на них государства Украина.

Постановление правительства города Севастополь № 14-ПП, с которым спорит открытое письмо сотрудников Херсонеса Таврического, содержит расплывчатые формулировки в определении целей и задач создаваемого объединения, не оговаривает и не регламентирует действий, направленных на сохранение памятников археологии Херсонеса и его округи в соответствии с требованиями ЮНЕСКО, сосредоточившись на инвентаризации имущества в незафиксированный период.

Херсонес Таврический — один из самых больших археологических заповедников, расположенных на территории бывшего СССР. Древнегреческая колония, раскопки которой ведутся с 1827 года, вполне закономерно получила неофициальное название «Русские Помпеи»: постепенно из-под земли ученым удалось извлечь дома и целые улицы, площади и храмы древнего города, которые стали одной из главных достопримечательностей и туристических объектов Севастополя.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+