18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Приглашения

На «Винзаводе» до весны окопались чуваши и марийцы, в галерее MustART в вихре танца кружат гелиогравюры Льва Бакста, в «К35» интернациональным составом художников наполняют пустоту, а в галерее RuАrts Виталий Пушницкий прибег к практическим действиям.

«Мари. Research»/«Чуваши. Research». С 11 февраля по 8 марта
Галерея «Триумф» и Центр современного искусства «Винзавод» представляют новые выставки проекта Research («Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, Цех белого), которые посвящены двум соседним республикам Поволжья — Марий Эл и Чувашии. «Россия. Research» — первый в стране междисциплинарный проект, объединяющий художников, фотографов, географов, антропологов, социологов, архитекторов и урбанистов. Его цель — исследовать современные антропологические и географические процессы, происходящие в России, используя современные художественные практики. Открытие выставки состоится 10 февраля в 19:00.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/events/mari-research-chuvashi-research.html.

«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.

«Наполненная пустота». Джина Соден, Франциска Клотц, Марина Федорова. С 6 февраля по 15 марта
Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 12, с. 6) представляет новую групповую выставку «Наполненная пустота», объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия), куратор Мария Сава. Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день. Есть великое множество интерпретаций этого дискурса: тема необходимости искусства вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи; тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века; тема одиночества и внутренней пустоты. Художницы, чьи работы представлены на выставке в арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждая из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Подробнее на www.k35artgallery.com.

«Практические действия». Виталий Пушницкий. С 11 февраля по 4 апреля
Галерея RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представляет выставку петербургского художника Виталия Пушницкого, в творческом диапазоне которого уживаются самые разнообразные техники: живопись, графика, фотография, видео, компьютерная обработка изображений, нетрадиционные художественные материалы, трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Пушницкий оперирует историческими образами и фактурами, отсылами к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, апеллирует к живописи мастеров прошлого и современных художников и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным работам. Поэтому любая выставка Пушницкого, большая или маленькая, читается как ретроспектива, где все прежде сделанное связано густой сетью отсылок и связей с тем, что он делает сегодня. Название нового проекта подчеркивает линию его художественных опытов по испытанию «живописи в настоящем времени». Проект включает серии: «Ожидание I–II» (2009–2014), «Машина времени» (Time Machine) (2012), The Points («Круги») (2012–2014), «Бритва Оккама» (2012–2013), «Арабески» (Arabesques) (2013–2014), «Индекс Морса» (2013–2014).
Подробнее на www.ruarts.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+