18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

На «Винзаводе» до весны окопались чуваши и марийцы, в галерее MustART в вихре танца кружат гелиогравюры Льва Бакста, в «К35» интернациональным составом художников наполняют пустоту, а в галерее RuАrts Виталий Пушницкий прибег к практическим действиям.

«Мари. Research»/«Чуваши. Research». С 11 февраля по 8 марта
Галерея «Триумф» и Центр современного искусства «Винзавод» представляют новые выставки проекта Research («Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, Цех белого), которые посвящены двум соседним республикам Поволжья — Марий Эл и Чувашии. «Россия. Research» — первый в стране междисциплинарный проект, объединяющий художников, фотографов, географов, антропологов, социологов, архитекторов и урбанистов. Его цель — исследовать современные антропологические и географические процессы, происходящие в России, используя современные художественные практики. Открытие выставки состоится 10 февраля в 19:00.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/events/mari-research-chuvashi-research.html.

«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.

«Наполненная пустота». Джина Соден, Франциска Клотц, Марина Федорова. С 6 февраля по 15 марта
Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 12, с. 6) представляет новую групповую выставку «Наполненная пустота», объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия), куратор Мария Сава. Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день. Есть великое множество интерпретаций этого дискурса: тема необходимости искусства вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи; тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века; тема одиночества и внутренней пустоты. Художницы, чьи работы представлены на выставке в арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждая из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Подробнее на www.k35artgallery.com.

«Практические действия». Виталий Пушницкий. С 11 февраля по 4 апреля
Галерея RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представляет выставку петербургского художника Виталия Пушницкого, в творческом диапазоне которого уживаются самые разнообразные техники: живопись, графика, фотография, видео, компьютерная обработка изображений, нетрадиционные художественные материалы, трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Пушницкий оперирует историческими образами и фактурами, отсылами к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, апеллирует к живописи мастеров прошлого и современных художников и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным работам. Поэтому любая выставка Пушницкого, большая или маленькая, читается как ретроспектива, где все прежде сделанное связано густой сетью отсылок и связей с тем, что он делает сегодня. Название нового проекта подчеркивает линию его художественных опытов по испытанию «живописи в настоящем времени». Проект включает серии: «Ожидание I–II» (2009–2014), «Машина времени» (Time Machine) (2012), The Points («Круги») (2012–2014), «Бритва Оккама» (2012–2013), «Арабески» (Arabesques) (2013–2014), «Индекс Морса» (2013–2014).
Подробнее на www.ruarts.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+