На «Винзаводе» до весны окопались чуваши и марийцы, в галерее MustART в вихре танца кружат гелиогравюры Льва Бакста, в «К35» интернациональным составом художников наполняют пустоту, а в галерее RuАrts Виталий Пушницкий прибег к практическим действиям.
«Мари. Research»/«Чуваши. Research». С 11 февраля по 8 марта
Галерея «Триумф» и Центр современного искусства «Винзавод» представляют новые выставки проекта Research («Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, Цех белого), которые посвящены двум соседним республикам Поволжья — Марий Эл и Чувашии. «Россия. Research» — первый в стране междисциплинарный проект, объединяющий художников, фотографов, географов, антропологов, социологов, архитекторов и урбанистов. Его цель — исследовать современные антропологические и географические процессы, происходящие в России, используя современные художественные практики. Открытие выставки состоится 10 февраля в 19:00.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/events/mari-research-chuvashi-research.html.
«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.
«Наполненная пустота». Джина Соден, Франциска Клотц, Марина Федорова. С 6 февраля по 15 марта
Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 12, с. 6) представляет новую групповую выставку «Наполненная пустота», объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия), куратор Мария Сава. Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день. Есть великое множество интерпретаций этого дискурса: тема необходимости искусства вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи; тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века; тема одиночества и внутренней пустоты. Художницы, чьи работы представлены на выставке в арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждая из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Подробнее на www.k35artgallery.com.
«Практические действия». Виталий Пушницкий. С 11 февраля по 4 апреля
Галерея RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представляет выставку петербургского художника Виталия Пушницкого, в творческом диапазоне которого уживаются самые разнообразные техники: живопись, графика, фотография, видео, компьютерная обработка изображений, нетрадиционные художественные материалы, трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Пушницкий оперирует историческими образами и фактурами, отсылами к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, апеллирует к живописи мастеров прошлого и современных художников и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным работам. Поэтому любая выставка Пушницкого, большая или маленькая, читается как ретроспектива, где все прежде сделанное связано густой сетью отсылок и связей с тем, что он делает сегодня. Название нового проекта подчеркивает линию его художественных опытов по испытанию «живописи в настоящем времени». Проект включает серии: «Ожидание I–II» (2009–2014), «Машина времени» (Time Machine) (2012), The Points («Круги») (2012–2014), «Бритва Оккама» (2012–2013), «Арабески» (Arabesques) (2013–2014), «Индекс Морса» (2013–2014).
Подробнее на www.ruarts.ru.
По материалам пресс-релизов.