18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

На «Винзаводе» до весны окопались чуваши и марийцы, в галерее MustART в вихре танца кружат гелиогравюры Льва Бакста, в «К35» интернациональным составом художников наполняют пустоту, а в галерее RuАrts Виталий Пушницкий прибег к практическим действиям.

«Мари. Research»/«Чуваши. Research». С 11 февраля по 8 марта
Галерея «Триумф» и Центр современного искусства «Винзавод» представляют новые выставки проекта Research («Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, Цех белого), которые посвящены двум соседним республикам Поволжья — Марий Эл и Чувашии. «Россия. Research» — первый в стране междисциплинарный проект, объединяющий художников, фотографов, географов, антропологов, социологов, архитекторов и урбанистов. Его цель — исследовать современные антропологические и географические процессы, происходящие в России, используя современные художественные практики. Открытие выставки состоится 10 февраля в 19:00.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/events/mari-research-chuvashi-research.html.

«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.

«Наполненная пустота». Джина Соден, Франциска Клотц, Марина Федорова. С 6 февраля по 15 марта
Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 12, с. 6) представляет новую групповую выставку «Наполненная пустота», объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия), куратор Мария Сава. Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день. Есть великое множество интерпретаций этого дискурса: тема необходимости искусства вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи; тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века; тема одиночества и внутренней пустоты. Художницы, чьи работы представлены на выставке в арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждая из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Подробнее на www.k35artgallery.com.

«Практические действия». Виталий Пушницкий. С 11 февраля по 4 апреля
Галерея RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представляет выставку петербургского художника Виталия Пушницкого, в творческом диапазоне которого уживаются самые разнообразные техники: живопись, графика, фотография, видео, компьютерная обработка изображений, нетрадиционные художественные материалы, трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Пушницкий оперирует историческими образами и фактурами, отсылами к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, апеллирует к живописи мастеров прошлого и современных художников и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным работам. Поэтому любая выставка Пушницкого, большая или маленькая, читается как ретроспектива, где все прежде сделанное связано густой сетью отсылок и связей с тем, что он делает сегодня. Название нового проекта подчеркивает линию его художественных опытов по испытанию «живописи в настоящем времени». Проект включает серии: «Ожидание I–II» (2009–2014), «Машина времени» (Time Machine) (2012), The Points («Круги») (2012–2014), «Бритва Оккама» (2012–2013), «Арабески» (Arabesques) (2013–2014), «Индекс Морса» (2013–2014).
Подробнее на www.ruarts.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+