18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая дорогая в мире картина стоит $300 млн

По-видимому, самая дорогая в мире картина теперь — «Nafea Faa Ipoipo» («Ты когда замуж выйдешь?») (1892) Поля Гогена, классическая гогеновская вещь первого таитянского периода, обошедшаяся покупателю в сумму около $300 млн, сообщила газета New York Times. Продавец, коллекционер из Базеля Рудольф Штехелин, впрочем, не объявлял ни цену, ни имя нового владельца — о стоимости в $300 млн и покупателе в лице Музеев Катара первым пустил слух информационный ресурс Baer Faxt. Теперь подтвердили информацию и инсайдеры New York Times: да, это Катар, а цена сделки обсуждалась с конца прошлого года. Г-н Штехелин, в свою очередь, не стал ничего ни подтверждать, ни опровергать; что же касается Музеев Катара — там просто не отвечали на звонки и письма. (Напомним, что предыдущий рекорд цены за искусство, более $259 млн за «Игроков в карты» Поля Сезанна, также принадлежал Катару: считается, во столько обошлась картина катарской королевской семье.)

Таким образом, Гоген покидает стены Художественного музея Базеля, где провел более полувека — с тех пор, как дед Рудольфа Штехелина, тоже Рудольф Штехелин, передал туда коллекцию на хранение и экспонирование. Новый владелец, однако, получит своего Гогена в руки только через год, в январе, когда окончатся гастроли представительной гогеновской ретроспективы (около 50 работ из музеев и частных коллекций со всего мира), куда вошла и «Nafea Faa Ipoipo». Ретроспектива стартовала сегодня в Фонде Бейелера (где продлится до 28 июня), а затем самую дорогую в мире картину ждут мадридский Музей королевы Софии и Коллекция Филлипс в Вашингтоне.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+