18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Читальный зал Маркса может простоять закрытым еще пять лет

Знаменитый круглый читальный зал Британского музея, скорее всего, не будет полностью открыт вплоть до 2020 года. Представляя собой один из великолепнейших интерьеров Лондона, главный зал Британской библиотеки использовался поколениями ученых, среди которых был и Карл Маркс. В настоящее время исторические столы для чтения закрыты платформой, построенной в 2007 году, когда зал был временно преобразован в пространство для основных выставок музея.

Последняя проведенная там выставка — Жизнь и смерть. Помпеи и Геркуланум — закрылась в сентябре 2013 года. В течение всего прошлого года конструкция зала исследовалась на предмет возможных проблем. Ничего серьезного выявлено не было, однако выставочная платформа должна быть удалена, а меры по обеспечению безо­пасности зала — усилены. Работы планируют начать в 2015 году и закончить в середине 2016-го.

Теперь сотрудники музея обсуждают в кулуарах возможные способы использования этого пространства. Лидирует вариант с экспозицией символических объектов, указывающих путь в соответствующие галереи, где посетители смогут познакомиться с коллекцией. Другое предложение заключается в том, чтобы круглый зал предоставлял информацию о прочих музеях мира, обладающих универсальными коллекциями.

Читальный зал был завершен в 1857 году. А в 1997 году Британская библиотека переехала в Сент-Панкрас. Когда Большой двор музея открылся в 2000 году, зал вновь распахнул свои двери в качестве библиотеки, в которой разместился информационный центр, названный в честь Уолтера и Леоноры Анненберг. В центре хранилось собрание из 25 тыс. книг о мировых культурах, представленных в музее. Многие посетители восхищались залом, но немногие из них работали с книгами, и в 2007 году зал закрылся.

Мэрилин Стэндли, заместитель директора музея, ответственная за проекты, считает, что им нужно «обсуждать будущее читального зала вкупе с будущим Большого двора, потому что они неразрывно связаны». Проект, как ожидается, завершится через пять лет.

«Мы должны обсудить между собой идеи, узнать общественное мнение, разработать планы, добиться разрешения на планировочные работы, найти средства и построить экспозицию. Это такой важный зал, что крайне необходимо все сделать в нем правильно», — объясняет она.

Самым деликатным является вопрос о том, что делать с оригинальными столами. Чтобы использовать зал, у музея появляется веский довод в пользу выноса некоторых столов и помещения их на склад. Однако, поскольку это памятник архитектуры, такое решение потребует получения разрешения на планирование. Ну а до этого момента, когда в середине 2016 года первичные ремонтные работы будут завершены, посетителям, вероятно, позволят рассматривать читальный зал из дверного проема.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+