18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Модильяни, Джакометти и Фонтана в компании с сюрреалистами

Еще два важных акцента февраля — сюрреализм, а также послевоенное и современное искусство. Главное здесь у Christie’s — крупное европейское частное собрание, имя владельца которого не называется, зато есть название у самой коллекции — «Диалог в искусстве ХХ века». Из этого собрания, которое формировалось последние 20 лет, происходит 31 лот на трех нынешних аукционах (общей стоимостью около $100 млн): Амедео Модильяни и Альберто Джакометти в секции модернизма, подборка работ Жоана Миро и Рене Магритта на аукционе сюрреализма и полотно итальянца Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства.

Три работы Миро представляют его главные темы: птиц, звезды, визуализированную музыку, женские образы. Топ-лот — «Птицы с распущенными перьями, несущие серебряную ветку» 1953 года (£7–9 млн). В свою очередь, восемь картин и гуашей Магритта составляют мини-коллекцию, равной которой не появлялось на открытом рынке последние 15 лет. Наиболее выразительные — «Спутники страха» с совами, вырастающими из травы над обрывом (£2,7–3,5 млн), и «Небесные мускулы» (£1,5–2 млн), а также один из самых узнаваемых образов у Магритта — яблоко в маске под названием «Память о путешествии» (£450–650 тыс.). Работа Лучо Фонтаны на торгах послевоенного и современного искусства Christie‘s — «Пространственный концепт, ожидание» («Солнце») (£1–1,5 млн) — узнаваема и в то же время не характерна для этого классика итальянского искусства ХХ века. Ее название отсылает к яркому свету, на который невозможно смотреть невооруженным глазом, отсюда и желто-золотая цветовая гамма, непривычно разделяющая холст на три зоны с «рваными ранами» в центре. Коллекцию сюрреалистов у Sotheby’s также возглавляет Магритт с полотном «Объяснение» (£4–6 млн). Процесс скрещивания бутылки с морковью «разъясняется» первоначальными предметами, помещенными рядом. По признанию самого художника, парадоксальные трансформации несовместимых предметов он осознал во сне и с тех пор без конца экспериментировал на эту тему.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+