18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Исаак Кушнир погрузил Северную столицу в атмосферу андерграунда 1970-х, фотографии ушедшей советской эпохи Владимира Воробьева только усилили дежавю, а «Маяковский-манифест» стал вишенкой на слоеном торте советской эпохи.


Андерграунд 40 лет спустя

Выставка в Новом музее — плод усилий коллекционера и издателя Исаака Кушнира. Увлеченный ленинградским искусством 70-х годов прошлого века, Кушнир не мог пройти мимо 40-летней годовщины первых больших выставок нонконформистов в ДК им. И.И.Газа (1974) и в ДК «Невский» (1975) и из частных коллекций собрал для экспонирования произведения всех 97 художников — более 200 работ, в том числе показанные в середине 1970-х. Участники тех событий, многие из которых собрались в Новом музее, не раз признавали, что значение выставок как этапа борьбы художников за свои права во много раз превосходило их эстетическую ценность. Это ясно видно и в Новом музее, притом что на общем фоне выделяются большие блоки работ художников «арефьевского круга», Владлена Гаврильчика, Евгения Рухина, Владимира Овчинникова, Глеба Богомолова, «Школы Сидлина». Плотная развеска картин и обилие зрителей, помнящих выставки 40-летней давности, создавало на вернисаже атмосферу, немного напоминающую легендарные годы.


Новокузнецк Владимира Воробьева

На выставке в РОСФОТО, точно названной «Подлинные фотографии», показаны работы, которые за последний год массово разошлись по социальным сетям в качестве универсальной иллюстрации недавнего советского прошлого и в целом русской провинциальной жизни. Все эти снимки сделаны в 1970–1990-е годы в Новокузнецке и окрестностях, а их автор Владимир Воробьев — один из организаторов творческого объединения «ТриВА», которое возникло при Новокузнецком металлургическом комбинате в 1978 году и просуществовало всего год. Неизвестные до недавнего времени работы Владимира Воробьева (1941–2011), как и его коллег Владимира Соколаева и Александра Трофимова, уже вошли в историю отечественной документальной фотографии.


Маяковский-манифест

Выставка, сделанная к отмечавшемуся в прошлом году 120-летию со дня рождения поэта и уже показанная в Москве в Музее Маяковского, открылась теперь в петербургской Библиотеке книжной графики. Инициатор проекта Михаил Карасик собрал работы 13 художников в жанре livre d’artistе, заключив их в одну неподъемную ярко-желтую коробку. Тираж в 25 экземпляров может поспорить по уникальности с первыми книжками русских футуристов, которые служили для многих авторов этой подборки источником вдохновения. Помимо сделанной самим Карасиком книги «Маяковский. Билет» из 11 листов в авторской технике цветной шелкографской печати, другим эффектным произведением на выставке стала инсталляция Виктора Ремишевского «150 миллионов», для которой использованы тома собрания сочинений Ленина.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+