18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из России с любовью

№30
Материал из газеты

Фонд In Artibus издал дневники швейцарского архитектора Луиджи Пелли

Швейцарский итальянец Луиджи Пелли (1771–1861), архитектор и путешественник, бывал в России неоднократно. Первый раз он приехал сюда примерно в 1820 году, а возвращаясь домой, вел по просьбе родственников подробный дневник своего путешествия. Вышел классический «травелог», какие во множестве превеликом вели молодые люди, рассекавшие по Европе в рамках классического гранд-тура. Правда, обычно молодые англичане или немцы описывали красоты Италии — Пелли же, стартовавший из российской столицы, ехал путем, схожим с тем, какой проделал Николай Карамзин: Санкт-Петербург — Рига — Нарва — Тарту — Клайпеда — Кенигсберг — Берлин — Дрезден — Нюрнберг — Аугсбург — далее со всеми остановками.

Если Карамзин, как свидетельствуют Письма русского путешественника, более интересовался знаменитостями, встретился с Кантом, пытался познакомиться с Гете, то Пелли увлекался структурой городов, архитектурой церквей и «правительственных зданий», кладбищами. Вот, например, Клайпеда: «Я открыл ворота и через еще одну прямую аллею вышел из калитки; открыл ее и оказался на большом кладбище (какой приятный сюрприз!) — место, действительно подходящее для утешения бедных страждущих! Но какое кладбище! Если бы не множество вкопанных крестов, я бы подумал, что оказался в Элизиуме!» Описания погостов в его дневнике неоднократны и максимально подробны, что не удивительно: важнейшим архитектурным проектом самого Пелли стало городское кладбище в родном Аранно.

Нынешнее издание, выпущенное при поддержке фонда In Artibus, представляет факсимильное воспроизведение его путевых заметок. Каждый разворот этой изя­щно изданной книги предлагает очередную страницу дневника, русский текст и фотографии современного состояния городов, которые он проезжал, изучая их и скрупулезно конспектируя свои впечатления.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+