18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонская мастерская Блейка переехала в Оксфорд

Главный экспонат на выставке Уильяма Блейка (1751–1827) в Музее Ашмола — его реконструированная мастерская, что стало возможным благодаря недавно обнаруженному плану дома, в котором она располагалась. В 1791 году, на взлете своего творчества, Блейк переселился из района Мэйфейр в тихий Ламберт на юге британской столицы. Дом был снесен в 1918 году. План же его, обнаруженный в библиотеке ратуши Гилдхолл, свидетельствует, что в здании были очень большие окна, пропускающие много света, а печатный станок должен был находиться в главной комнате цокольного этажа. Рисовал же и гравировал Блейк в небольшой комнатке в глубине с видом на виноградник и фиговое дерево. Художник жил в Ламберте до 1800 года. Майкл Филлипс, приглашенный куратор (и гравер) выставки в музее Ашмола, не ставил перед собой цель показать все творчество Блейка, как это сделала Тейт Бритен в 2000 году, а решил сфокусироваться на его отдельных, но важных биографических моментах и произведениях.

Среди самых знаковых работ Блейка на этой выставке — привезенная из Филадельфии большая гравюра 1795 года Ньютон, дописанная акварелью. Одна из целей выставки — показать инновационный подход Блейка к цветной печатной графике задолго, почти за 100 лет до Эдгара Дега с его монотипиями (причем маловероятно, что французский художник знал об этом).

Блейк сам гравировал тексты и рисунки к своим сочинениям, изобретя технику выпуклого офорта, печатал в два-три цвета, иногда раскрашивая сверху. Одна из важнейших среди поздних работ Блейка — рисунок на холсте шириной больше 1 м Сэр Джеффри Чосер и двадцать девять паломников на пути в Кентербери (около 1808) из Музеев Глазго. К сожалению, недавняя замечательная находка — альбом набросков к Могиле (1805) Блэра на выставке не представлен. По случайности он был продан в одной скромной книжной лавке всего за £1 тыс. Позже галерея Тейт попыталась перекупить его за £4,2 млн, но ее обошел один лондонский дилер, который продал затем 19 акварелей из альбома на Sotheby’s в 2006 году, и они разошлись по разным коллекциям, главным образом частным.

Последний раздел экспозиции посвящен влиянию Блейка на молодое поколение художников, таких как Сэмюэль Палмер, Джордж Ричмонд и Эдвард Калверт, которые называли себя братством «древних». Блейк, который при жизни так и не получил должного признания, теперь считается ведущим художником и поэтом английского романтизма.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+