18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лондонская мастерская Блейка переехала в Оксфорд

Главный экспонат на выставке Уильяма Блейка (1751–1827) в Музее Ашмола — его реконструированная мастерская, что стало возможным благодаря недавно обнаруженному плану дома, в котором она располагалась. В 1791 году, на взлете своего творчества, Блейк переселился из района Мэйфейр в тихий Ламберт на юге британской столицы. Дом был снесен в 1918 году. План же его, обнаруженный в библиотеке ратуши Гилдхолл, свидетельствует, что в здании были очень большие окна, пропускающие много света, а печатный станок должен был находиться в главной комнате цокольного этажа. Рисовал же и гравировал Блейк в небольшой комнатке в глубине с видом на виноградник и фиговое дерево. Художник жил в Ламберте до 1800 года. Майкл Филлипс, приглашенный куратор (и гравер) выставки в музее Ашмола, не ставил перед собой цель показать все творчество Блейка, как это сделала Тейт Бритен в 2000 году, а решил сфокусироваться на его отдельных, но важных биографических моментах и произведениях.

Среди самых знаковых работ Блейка на этой выставке — привезенная из Филадельфии большая гравюра 1795 года Ньютон, дописанная акварелью. Одна из целей выставки — показать инновационный подход Блейка к цветной печатной графике задолго, почти за 100 лет до Эдгара Дега с его монотипиями (причем маловероятно, что французский художник знал об этом).

Блейк сам гравировал тексты и рисунки к своим сочинениям, изобретя технику выпуклого офорта, печатал в два-три цвета, иногда раскрашивая сверху. Одна из важнейших среди поздних работ Блейка — рисунок на холсте шириной больше 1 м Сэр Джеффри Чосер и двадцать девять паломников на пути в Кентербери (около 1808) из Музеев Глазго. К сожалению, недавняя замечательная находка — альбом набросков к Могиле (1805) Блэра на выставке не представлен. По случайности он был продан в одной скромной книжной лавке всего за £1 тыс. Позже галерея Тейт попыталась перекупить его за £4,2 млн, но ее обошел один лондонский дилер, который продал затем 19 акварелей из альбома на Sotheby’s в 2006 году, и они разошлись по разным коллекциям, главным образом частным.

Последний раздел экспозиции посвящен влиянию Блейка на молодое поколение художников, таких как Сэмюэль Палмер, Джордж Ричмонд и Эдвард Калверт, которые называли себя братством «древних». Блейк, который при жизни так и не получил должного признания, теперь считается ведущим художником и поэтом английского романтизма.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+