18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Третьяковской галерее сменился директор

Ирина Лебедева уволена с поста директора Третьяковской галереи по решению учредителя — Министерства культуры РФ — из-за целого ряда претензий к ее работе. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Минкультуры РФ. Вместо Лебедевой директором Третьяковской галереи стала Зельфира Трегулова, перешедшая на эту должность с поста главы Музейно-выставочного объединения «РОСИЗО».

До своей руководящей должности в РОСИЗО, Зельфира Трегулова работала заместителем гендиректора по выставочной работе и международным связям в Музеях Московского Кремля и заведующей отдела международных связей и выставок в ГМИИ им. Пушкина. Именно поэтому, после снятия Ирины Антоновой с поста директора ГМИИ, именно Трегулова считалась одним из наиболее вероятных претендентов на место, которое теперь занимает Марина Лошак. Впервые амбициозные карьерные притязания стали известны еще во времена ее работы в Музеях Кремля, когда достоянием широкой общественности стали расхождения Трегуловой и Елены Гагариной, гендиректора главного музейного комплекса столицы. Еще работая в Музеях Московского Кремля, Зельфира Трегулова параллельно курировала громкие зарубежные выставки: «Коммунизм: фабрика мечты» в Ширн Кунстхалле Франкфурта-на Майне, сделанную совместно с Борисом Гройсом в 2003; Художники «Бубнового валета» в Государственном выставочном зал Монако в Монте Карло (2004); а, главное, широкомасштабный проект «Россия!» в Нью-йоркском музее Гуггентхейма (2005), которую, во время официального визита в США, открывал Владимир Путин.

Впрочем, ещё работая в ГМИИ, Зельфира Трегулова совместно с Джоном Боултом, подготовила ставшую легендарной выставку «Амазонки авангарда» (Музеи Гуггенхайма, Берлин, Музей Гуггенхайма Бильбао, Музей Пегги Гуггенхайм, Венеция, Музей Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк, Королевская академия, Лондоне). Последующие международные выставки, подготовленные Зельфирой Трегуловой («Удиви меня!», посвящённая столетию Дягилевских балетных сезонов в Национальном художественном музее Монте-Карло, сделанную в 2009 совместно с Джоном Боултом и, например, «Казимир Малевич и русский авангард», путешествовавшая из амстердамского Музея Стеделик в лондонскую галерею Тейт весь сезон 2013 – 2014 годов), а так же кураторство Трегуловой в рамках международных биеннале (в том числе и московской) предъявили арт-сообществу зрелого и амбициозного куратора мирового уровня, обладающего серьезными международными связями, изнутри знающего музейное сообщество и его приоритеты, способного к созданию эффектных и разнообразных проектов. Главная интрига нового назначения, кажется, заключается именно в том, каким образом эти исключительные возможности нового директора Третьяковки будут востребованы главным художественным музеем русского искусства.

Продолжение темы читайте в нашем материале – "Директор Третьяковки стала жертвой кризиса?"

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+