18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В России открывается крупнейший мультимедийный выставочный центр

13 февраля Центр дизайна Artplay открывает крупнейший в России мультимедийный выставочный центр: его площадь составляет свыше 4 тыс. м2. Организаторы, не называя точной стоимости выставок, сообщили, что пошли по высокобюджетному пути и зрители сразу увидят их качественное отличие от других аналогичных проектов. Репродукции картин проецируются на масштабные экраны, позволяя ближе познакомиться с мировой живописью, а само зрелище сопровождается специально подобранной музыкой.

Новая площадка состоит из двух отдельных пространств, позволяющих представлять несколько выставок одновременно. Первыми покажут проекты «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и «Великие модернисты. Революция в искусстве». Выставка творчества импрессионистов приехала в Москву после успешного показа в Северной столице, а модернистов зрители впервые увидят именно в Artplay. По словам организаторов, это проект «о гениях в эпоху грандиозных потрясений». Среди художников, чьи работы демонстрируются на огромных экранах выставочного центра, — Поль Гоген, Василий Кандинский, Густав Климт, Казимир Малевич, Эдвард Мунк, Анри Тулуз-Лотрек. Всего будет показано около 1 тыс. произведений из более чем 20 музеев мира. Работы крупнейшего русского авангардиста Казимира Малевича составят одну из самых значительных частей экспозиции: всего для выставки собрано более 50 картин из Третьяковской галереи, Русского музея, Стеделейк-музея и других. На открытии выставки будут присутствовать родственники художника — его внучатый племянник Станислав Богданов и представительница польской ветви семьи Ивонна Малевич из Нью-Йорка.

Как рассказал газете генеральный директор Artplay Сергей Десятов, останавливаться на достигнутом организаторы не собираются — следующий проект будет обращен к классической живописи, «оживить» планируется фрески Микеланджело из Сикстинской капеллы.

По словам Десятова, новый формат подачи всегда интересен публике, и это первая причина большой популярности мультимедийных выставок. Вторая причина — легкость восприятия для современного зрителя и особенно для молодежи. Немногие умеют правильно смотреть классические произведения искусства: это требует достаточно большого внутреннего багажа, терпения, определенных навыков, а мультимедийный формат проще для восприятия современным человеком.

«Мы считаем, что мультимедийные выставки очень полезны, потому что, если они сделаны хорошо, они помогают зрителю научиться воспринимать классическое искусство в подаче на холсте. Потому что, увидев мир художника так, как мы его интерпретируем в мультимедиаформате, человек захочет посмотреть на подлинник и попробовать сам воссоздать этот мир. Ведь то, что мы показываем, — это наша интерпретация и наш пересказ. Но этот пересказ делает наше шоу новым самостоятельным произведением искусства, построенным на мире художника», — говорит Сергей Десятов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+